Рабочая программа по технологии, ООО, 8-9 классы, 2023-2024

Пояснительная записка по технологии 8-9 классов

1.
2.
3.
4.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
Конвенцией о правах ребенка. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 г. (Ратифицирована
Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. № 1559 – 1);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
6. Приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с
изменениями и дополнениями);
7. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 (ред. от 10.06.2019г.) «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
8. Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (с изм. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
9. Устава МБОУ «Карьевская СОШ»;
10. Примерная основная образовательная программа.
11. Учебный план МБОУ «Карьевская СОШ» на учебный год.
12. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Карьевская СОШ»
Учебно-методическое обеспечение: Рабочая программа по технологии составлена на основе программы: Технология. Примерные
рабочие программы: «5-9 классы» / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю./ -М.: Просвещение, 2020г-96 с.
Рабочая программа ориентирована на учебник:

- Учебник «Технология. 8-9 класс» авторов В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева,
Максимова. Изд. М. «Просвещение», 2021г-255 с.

Е.Н.

Целью изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является практикоориентированное
общеобразовательное развитие обучающихся через:




формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их
развития;
обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства,
энергетики и транспорта;
 освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
 формирование проектно-технологического мышления обучающихся;
 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
 овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической
документации;
 овладение базовыми приѐмами ручного и механизированного труда с использованием распространѐнных инструментов, механизмов
и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
 развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и
области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве
или сфере обслуживания;
 развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлѐнности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;



формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для
построения образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им
возможность применять на практике знания основ наук. Это школьный учебный курс, в содержании которого отражаются общие принципы
преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры.
Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание
новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром
профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается
преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов получения, преобразования и использования
материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды. В процессе обучения технологии должно обеспечиваться
формирование у школьников технологического мышления.
В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного
построения информации. Основная идея блочно-модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится
из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов — блоков. Каждый блок включает в себя
тематические модули. Содержание деятельности учащихся в каждом классе, по программе в соответствии с новой методологией включает в
себя 11 общих для всех классов модулей:









Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Модуль 2. Производство.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.

 Модуль 9. Технологии растениеводства.
 Модуль 10. Технологии животноводства.
 Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:
•
•
•
•
•
•
•
•

получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
элементы черчения, графики и дизайна;
элементы прикладной экономики, предпринимательства;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
технологическая культура производства;
культура и эстетика труда;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
виды профессионального труда и профессии.
Данный компонентный состав позволяет охватить все основные сферы приложения технологий. Каждый модуль содержит основные
теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением
практических работ школьники освоят необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебнопрактическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Данная рабочая программа ориентирована в 8 классе – на 1 час в неделю, в 9 классе - на 0,5 часов. Программой предусмотрено
выполнение обучающимися творческих проектов.
Программа предусматривает широкое использование межпредметных связей:
 с алгеброй и геометрией при проведении расчѐтных операций и графических построений;
 с химией при изучении свойств конструкционных материалов, пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий;
 с биологией при рассмотрении и анализе природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных
идей для мастера, природы как источника сырья с учѐтом экологических проблем, деятельности человека как создателя материальнокультурной среды обитания, при изучении сельскохозяйственных технологий;
 с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов,
видов современных энергетических технологий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Программа курса предполагает достижение выпускниками 9 классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:










познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
технико-технологическое и экономическое мышление и его использование при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:











умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
способность моделировать планируемые процессы и объекты;
умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими еѐ участниками;
умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;





способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и
условиями деятельности.
Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:









владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой
природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий,
проектирования и создания объектов труда;
владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной
информации;
владение методами творческой деятельности;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:








способности планировать технологический процесс и процесс труда;
умение организовывать рабочее место с учѐтом требований эргономики и научной организации труда;
умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
умение подбирать материалы с учѐтом характера объекта труда и технологии;
умение подбирать инструменты и оборудование с учѐтом требований технологии и имеющихся материально-энергетических
ресурсов;
умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;














умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведѐнных исследований спроса
потенциальных потребителей;
умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
навыки
конструирования механизмов, машин,
автоматических устройств, простейших роботов с помощью
конструкторов;
навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности
труда; умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с
использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
знание безопасных приѐмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем
(текст, таблица, схема, чертѐж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения;
умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учѐтом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:








готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или
пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
навыки согласования своих возможностей и потребностей;
ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:


умение проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;




владение методами моделирования и конструирования;
навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий
материальной культуры или при оказании услуг;
 умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
 композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:







умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
способность бесконфликтного общения;
навыки участия в рабочей группе с учѐтом общности интересов еѐ членов;
способность к коллективному решению творческих задач;
желание и готовность прийти на помощь товарищу;
умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:






развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учѐтом технологических требований;
развитие глазомера;
развитие осязания, вкуса, обоняния.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
1.Устная проверка
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
2.При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и
другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими
средствами.
3.При выполнении творческих и проектных работ
Защита проекта
Оценка «5» ставится, если учащийся:
Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.
- Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения
конкретными примерами.
- Печатный вариант.
- Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.
- Грамотное, полное изложение всех разделов.
- Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических
разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.
- Правильно и четко отвечает почти на все поставленные
- вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.
- Печатный вариант.
- Соответствие требованиям выполнения проекта.
- Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов.
- Качественное, неполное количество наглядных материалов.
- Соответствие технологических разработок современным
- требованиям.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы.Не может правильно и четко ответить на отдельные
вопросы.
- Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.
-

Печатный
вариант. Неполное
соответствие
требованиям проекта.
Не
совсем грамотное
изложение
разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.
- Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.
- Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.
Практическая направленность:
- Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.
- Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не
имеют принципиального значения.
- Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом
практическом применении.
- Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.
Соответствие технологии выполнения:
- Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании.
- Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального
значения.
- Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению.
- Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие
бракуется.
Качество проектного изделия:
- Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями
предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия.
- Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний
вид изделия не ухудшается.
- Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид
изделия, но может быть использован по назначению.
- Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к
возможности использования изделия.
-

4.При выполнении тестов.
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Содержание курса
8 класс
Теоретические сведения.
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании
инноваций.
Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и
контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.
Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и
земледелия. Классификация информационных технологий.
Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами.
Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.
Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка
материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов.
Особенности технологий обработки жидкостей и газов.
Мясо птицы. Технология обработки и приготовления блюд из птицы.
Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.
Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и
хранения информации.
Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культивирование одноклеточных
зелѐных водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.
Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность.
Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы
стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.

Практические работы.
•
•

•
•
•

•
•
•

•
•

Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода
морфологической матрицы.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о характеристиках выбранных продуктов труда.
Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин.
Экскурсии.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о конкретных видах отраслевых технологий. Составление
технологических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.
Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники.
Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.
Практические работы по изготовлению проектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из
парафина или воска). Закалка и испытание твѐрдости металла. Пайка оловом. Сварка пластмасс. Организация экскурсий и
интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.
Определение доброкачественности мяса птицы и других пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом
химического анализа. Приготовление блюд из мяса птицы.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии.
Определение микроорганизмов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания одноклеточных зелѐных
водорослей. Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей. Овладение биотехнологиями
использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.).
Составление рационов для домашних животных, организация их кормления. Сбор информации и проведение исследования о влиянии
на здоровье животных натуральных кормов.
Составление вопросников для выявления потребностей людей в конкретном товаре. Оценка качества рекламы в средствах массовой
информации.
9 класс

Теоретические сведения.
•
•
•

Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана.
Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.
Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы XXI века.

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники.
Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии
производства искусственной кожи и еѐ свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды.
Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека.
Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия.
Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации.
Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального
микроразмножения растений.
Технологии генной инженерии.
Заболевания животных и их предупреждение.
Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте.
Трудовой договор как средство управления в менеджменте.

Практические работы.
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчѐт себестоимости проекта. Подготовка презентации
проекта с помощью Microsoft PowerPoint.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о транспорте. Сравнение характеристик транспортных
средств. Подготовка рефератов о видах транспортных средств.
Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств.
Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.
Приготовление мясных блюд и блюд из мясных субпродуктов.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения ядерной и
термоядерной энергии. Подготовка иллюстрированных рефератов по ядерной и термоядерной энергетике. Ознакомление с работой
радиометра и дозиметра.
Представление информации вербальными и невербальными средствами. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.
Создание условий для клонального микроразмножения растений.
Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек, собак в клубах. Описание признаков основных заболеваний
домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам.
Деловая игра «Приѐм на работу». Анализ позиций типового трудового контракта.
Мыловарение. Практические работы по изготовлению деталей и проектных изделий посредством пластического формования.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Дата проведения
№

Тема урока

урока

по плану
1.Методы и средства творческой проектной деятельности (2ч)

1

Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности

2

Метод мозгового штурма при создании инноваций
2.Основы производства (4ч)

3-4

Продукт труда. Стандарты производства

5-6

Измерительные приборы и контроль продуктов труда
3.Современные и перспективные технологии(3ч)

7

Классификация технологий. Технологии материального производства

8-9

Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. IT-технологии
4.Элементы техники и машин(3ч)

10

Органы управления технологическими машинами. Системы управления

11-12

Автоматическое управление устройствами и машинами. Автоматизация производства
5.Технология получения, обработки, преобразования и использования
материалов(5ч)

13-15
16-17

Плавление и отливка материалов. Пайка. Сварка и закалка. Лучевые методы обработки
материалов. Особенности обработки жидкостей и газов.
Практикум по теме «Технология получения, обработки, преобразования и

по факту

использования материалов» (выбор технологии)
6.Технология обработки пищевых продуктов(3ч)
18-20

Мясо птицы. Приготовление блюд из птицы
7. Технология получения, преобразования и использования энергии(1ч)

21

Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов
8.Технология получения, обработки и использования информации(2ч)

22

Материальные формы представления информации для хранения

23

Средства записи и хранения материала
9.Технология растениеводства(2ч)

24

Микроорганизмы, бактерии и вирусы.

25

Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях
10.Технология животноводства(4ч)

26-27

Получение продукции животноводства

28-29

Разведение животных. Породы. Продуктивность
11.Социальные технологии(3ч)

30

Рынок. Рыночная экономика. Маркетинг.

31

Метод стимулирования сбыта

32

Методы исследования рынка

33

Защита итоговых работ

34

Резерв

Итого:

34 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Дата проведения
№

Тема урока

урока

по плану
1.Методы и средства творческой проектной деятельности (2ч)

1

Экономическая оценка проекта

2

Разработка бизнес-плана
2.Основы производства (2ч)

3

Транспортные средства в процессе производства

4

Особенности транспортировки газов, жидкостей, сыпучих веществ
3.Современные и перспективные технологии(1ч)

5

Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы
21 века
4.Элементы техники и машин(1ч)

6

Роботы и робототехника. Классификация роботов.
5.Технология получения, обработки, преобразования и использования
материалов(3ч)

7

Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из
синтетических волокон.

8

Современные конструкционные материалы и индустрия моды

9

Практикум по изготовлению сувенира с применением искусственной кожи и др.
6.Технология обработки пищевых продуктов(2ч)

по факту

10

Рациональное питание современного человека.

11

Блюда из мяса и мясных субпродуктов.
7. Технология получения, преобразования и использования энергии(1ч)

12

Ядерная и термоядерная реакция. Ядерная энергия
8.Технология получения, обработки и использования информации(2ч)

13

Коммуникации. Структура и каналы связи

14

Деловая игра «Коммуникация с помощью телефона»
9.Технология растениеводства(1ч)

15

Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной
инженерии. Генная инженерия. Клонирование
10.Технология животноводства(1ч)

16

Заболевание животных, их предупреждение
11.Социальные технологии(1ч)

17
Итого:

Организация. Управление организацией. Менеджмент. Трудовой договор. Защита
итоговых работ.
17 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».