Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по татарскому языку для 11 класса составлена на основе:
1.
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 мая 2021 №286 .
2.
Основной образовательной программы общего образования.
3.
Учебного плана.
4.
Программы по татарскому языку 11 класс Сагдиева Р.К. / Казань, Магариф-Вакыт, 2021г.
В результате изучения курса «Татарский язык» ученик должен знать:
- основные правила орфоэпии и орфографии татарского языка;
- грамматический материал по пройденным темам;
-лексику, относящуюся к основному словарному фонду и юридическую терминологию;
- современный татарский язык делового общения;
- правила оформления документов на татарском языке;
уметь - строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами татарского языка;
-понимать диалогическую и монологическую речь на татарском языке в сфере профессиональной деятельности;
- оформлять и использовать необходимые нормативно-правовые документы на татарском языке;
иметь представление
- об основных способах словообразования татарского языка;
- о стилях современного татарского литературного языка и дифференциации лексики по сферам применения.
Общая характеристика
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством
хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры татарского народа, средством приобщения к богатствам культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом
определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Татарский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.
Как средство познания действительности татарский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Родной язык в 11 классе» отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русской родного языка в 11 классе
Обучающиеся должны знать:
- основные правила орфоэпии и орфографии татарского языка;
- грамматический материал по пройденным темам;
-лексику, относящуюся к основному словарному фонду и юридическую терминологию;
- современный татарский язык делового общения;
- правила оформления документов на татарском языке;
уметь - строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами татарского языка;
-понимать диалогическую и монологическую речь на татарском языке в сфере профессиональной деятельности;
- оформлять и использовать необходимые нормативно-правовые документы на татарском языке;
иметь представление
- об основных способах словообразования татарского языка;
- о стилях современного татарского литературного языка и дифференциации лексики по сферам применения.
№
1
2
3
4
Содержание учебного предмета «Татарский язык»
Раздел
Раздел 1. Морфология
Раздел 2. Синтаксис
Раздел 3 Стилистика
Раздел 4 Повторение пройденного в 10-11 классах
Итог
Кол-во часов
10
10
4
10
34
Описание учебно-методического комплекса и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс
Программа,
автор
Сагъдиева Р.К.
Класс
11
Учебник,
издательство, год
издания, уровень
Учебник
для
11
класса
общеобразовательных
учреждений,
Татарский язык, 11
класс, Сагдиева Р.К. /
Казань,
«МагарифВакыт», 2021г.
Пособие для учителя, издательство, год
издания
Татарский язык, 11 класс, , Сагдиева Р.К. /
Казань, «Магариф-Вакыт»2016 г.
Пособие для учащихся, издательство, год
издания
Контрольноизмерительные
материалы,
издательство,
год издания
Р.К.Сагдиева. Родной язык. Казань.
«Магариф Вакыт.». 2016 г
Ежемесячный научно-методический журнал
«Магариф».Казань.
Б.М.Мифтахов Уроки татарского языка и литературы в
5-11 классах. Казань. «Магариф» 2021.
Р.А. Юсупов. Самостоятельные работы по
татарскому языку. Пособие для учителя. Казань.
«Магариф»2021г
Татарский язык, 11 класс, Ф.С.Сафиуллина,
С.М.Ибрахимова / Казань, Магариф, 2020
Р.К.Сагдиева.
Самостоятель
ные работы по
татарскому
языку. Пособие
для учителя.
Казань.
«МагарифВакыт»2021г
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по татарскому языку
Критерии оценок для различных видов работы учащихся на уроке в соответствии с методическими рекомендациями «Оценка знаний, умений и навыков
учащихся по учебным предметам» (под ред. Ройтблат О.В., Миловановой Н.Г., Прудаевой В.Н. – ТОГИРРО, 2007).
Оценка устных ответов учащихся
Оценивание учащихся
Критерии оценки
«5»
Ученик
- полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
-обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые
примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
-излагает материал последовательно с точки зрения норм литературного языка.
Ученик
-дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет,
и 1-2 недочетов последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
-не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои сужения и привести свои примеры;
-излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала…
Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезными препятствиями к успешному
овладению последующего
«4»
«3»
«2»
Оценка
«5»
Грамотность
0/0, 1 не грубая орфографическая или 1 не грубая пунктуационная
Дополнительное задание
Задание выполнено верно
«4»
«3»
«2»
2/2, 1/3, 0/4
4/4, 3/5, 0/7, (5/4 в 5 классе)
7/7, 6/8, 5/9, 8/6
Выполнение не менее 3/4
Выполнение не менее половины
Не выполнено более половины
№
уро
ка
1
Дата
План Факт
Календарно-тематическое планирование предмета татарский язык на 2023-2024 учебный год
Тема урока
Содержание
Формы
Электронные
урока, ЗУН,
контроля
образовательные
изучаемые на
ресурсы,методические
уроке (УУД,
ссылки.
развиваемые на
уроке
I четверть (8 ч.)
Имя Существительное
Понятие
Татарские
словари
язык.
Устный опрос
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.p
hpmultiurok.ru›files/kunel
Индикатор
ФГ
находить и извлекать информацию; - понимать
прочитанное; -работать с полученной информацией; применять информацию для решения поставленных
задач
le-tatar-tele.html
2
Функциональные
стили
татарского языка. Научный
и публицистический стиль
3
Литературный
официальный стиль
и
Особенности
научного
и
публицистическо
го стиля
Особенности
литературного и
официального
стиля
Устный опрос
http://1september.ru/;
http://mon.tatar.ru;
Индивидуальная
работа
по
карточкам
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
https://tatarica.org/ru/razdely/
narody/tatary/tatarskijyazyk/sovremennyj-tatarskijliteraturnyj-yazyk/orfografiya
Онлайн - энциклопедия
Tatarica
Находить и извлекать одну или несколько
единиц информации, расположенных в
одном фрагменте текста.
. Ориентироваться в содержании (данного,
созданного) текста и понимание его
целостного смысла: - выявление
информации - интерпретация текста рефлексия на содержание текста рефлексия на форму текста
Анализировать, интерпретировать и
обобщать информацию, которая
представлена в тексте, формулировать на
ее основе сложные выводы и оценочные
суждения. Использовать информацию из
учебного текста для различных целей:
решать учебно -познавательные и учебно практические задачи без привлечения или с
привлечением дополнительных знаний и
личного опыта.
4
Связь слов в предложении.
Виды связи в предложении
Способы связи.
Синтаксический
разбор
предложения
Орфографически
е упражнения
5
Общее в
татарского
языков
Сопоставление
слов татарского и
русского языка
Устный опрос
6
Словосочетание
Понятие
словосочетание.
Виды
словосочетаний
Работа у доски
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
7
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
за 1 четверть
Работа
над
орфографическим
и навыками
Диктант
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Уметь анализировать и сопоставлять
факты; определять противоречие; находить
решение имеющимися ресурсами
8
Простое
предложение.
Главные
члены
предложения
Синтаксический
разбор
предложений
Проверочная
работа. Перевод
текста
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Соотносить графическую и вербальную
информацию делать выводы на основе
сравнения данных.
9
Второстепенные
предложения
Самостоятельная
работа
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Уметь анализировать и сопоставлять
факты; определять противоречие; находить
решение имеющимися ресурсами
10
Модальные
частицы
предложений. Обращение и
вводные слова
Дополнение.
Обстоятельство.
Определение.
Синтаксический
разбор
предложений
Обращения
и
вводные
слова,
способы
их
Работа
с
текстом,
тренировочные
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
определять место, где содержится искомая
информация (фрагмент текста,
гиперссылка, ссылка на сайт и т.д).
связи слов
и
русского
члены
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
https://tatarica.org/ru/razdely/
narody/tatary/tatarskijyazyk/sovremennyj-tatarskijliteraturnyj-yazyk/orfografiya
Онлайн - энциклопедия
Tatarica
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Характеризовать морфему как
минимальную значимую единицу языка.
Распознавать морфемы в слове (корень,
приставку, суффикс, окончание), выделять
основу слова. Определять чередование
звуков в морфемах
Точно использовать слова видо -родовых
понятий в конструкциях с обобщающим
словом при однородных членах
предложения. Проводить смысловой
анализ текста: его композиционных
особенностей, микротем и абзацев,
способов и средств связи предложений в
тексте.
Проводить синтаксический анализ
словосочетаний. Употреблять
повествовательные, побудительные,
вопросительные, восклицательные
предложения в речевой практике,
корректируя интонацию в соответствии с
коммуникативной целью высказывания.
нахождения
предложении
11
Виды
предложений.
простых
12
Распространенные
нераспространенные
предложения
13
Простое
и
предложение
14
Изложение
15
в
упражнения
Повествовательно
е,
восклицательное,
вопросительное
предложения
Виды
простых
предложений
Словарный
диктант. Разбор
предложения
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Уточнять находить и извлекать поисковой
запрос.
Терминологичес
кий диктант
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
вовлекать в непрерывный процесс
построения знания и совершенствования
решения.
Отличие
простого
предложения от
сложного
Составление
плана изложения
Работа с текстом
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
использовать информацию из текста для
решения практической задачи с
привлечением фоновых знаний.
Изложение
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Односоставные
и
двусоставные предложения
Определение
односоставных и
двусоставных
предложений
Проверочная
работа
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
16
Контрольная работа за 2
четверть
Проверка знаний
у учащихся
Диктант
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Находить и извлекать одну или несколько
единиц информации, расположенных в
одном фрагменте текста. Понимать
прочитанное
Ориентироваться в содержании (данного,
созданного) текста и понимание его
целостного смысла: - выявление
информации - интерпретация текста рефлексия на содержание текста рефлексия на форму текста
Уметь анализировать и сопоставлять
факты; определять противоречие; находить
решение имеющимися ресурсами
17
Виды
односоставных
предложений
Схемы
Словарный
http://www.belem.ru
односоставных
диктант
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
предложений
p
Раздел 5. Порядок слов в предложении 1ч
Использовать информацию из текста для
решения практической задачи .
18
Порядок
слов
в
предложении и логическое
ударение
Правильная
постановка
ударения.
Структура
построения
предложений
в
татарском языке
Устанавливать на основе сравнения данных
связи между событиями или
утверждениями
и
сложное
Устный опрос
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
19
Сложносочиненные
предложения
Виды
сложносочиненн
ых предложений.
Знаки препинания
Схемы
предложений
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Определять наличие и отсутствие
информации. Понимать прочитанное,
работать с полученной информацией.
с
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Восстанавливать деформированный текст;
осуществлять корректировку
восстановленного текста с опорой на
образец, передавать содержание текста.
Использовать информацию из учебного
текста для различных целей: решать учебно
-познавательные и учебно -практические
задачи без привлечения или с
привлечением дополнительных знаний и
личного опыта
решать учебно -познавательные и учебно практические задачи без привлечения или с
привлечением дополнительных знаний
Самостоятельная
работа
20
Союзное и бессоюзное
сложносочиненное
предложение
21
Структура
сложноподчиненного
предложения
Строение
сложноподчиненн
ых предложений
Самостоятельная
работа
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
22
Синтетические
и
аналитические
конструкции предложений
в татарском языке
Самостоятельная
работа
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
23
Виды
придаточных
предложений
Синтетик.
Аналитик.
Роль частиц в
сложноподчиненн
ых предложениях
Определение
придаточных
предложений
Разбор сложного
предложения
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Использовать информацию из текста для
решения практической задачи .
24
Сложноподчиненное
предложение
придаточным
определительным
Средства связи в
сложноподчиненн
ых предложениях
Работа с текстом
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Вид и средства
связи
в
сложноподчиненн
ых предложениях
Проверка знаний
учащихся
Индивидуальная
работа
по
карточкам
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Показать понимание содержания текста,
определить тему и главную мысль; найти и
выявить в тексте информацию, которая
представлена в различном виде;
сформулировать прямые выводы и
заключения на основе фактов, которые
имеются в тексте
Определять наличие и отсутствие
информации. Понимать прочитанное,
работать с полученной информацией.
Диктант
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
25
26
с
Сложноподчиненное
предложение
с
придаточным
обстоятельством
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
за III четверть
Работа
учебником
Уметь анализировать и сопоставлять
факты; определять противоречия; находить
решение имеющимися ресурсами.
Ориентироваться в содержании (данного,
созданного) текста и понимание его
целостного смысла: - выявление
информации - интерпретация текста -
рефлексия на содержание текста рефлексия на форму текста.
28
Прямая и косвенная речь
Схемы прямой и
косвенной речи
Индивидуальная
работа
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Находить и извлекать одну или несколько
единиц информации.
29
Повторение
по
теме
«Сложные предложения»
Виды
сложных
предложений
Фронтальный
опрос
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Нахождение в тексте грамматических
ошибок в согласовании прилагательного с
существительным общего рода.
30
Структура текста
Понятие
текст.
Связь
слов
в
предложении
Работа в группах
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Использовать информацию из текста для
решения практической задачи без
привлечения фоновых знаний.
31
Творческая
Перевод текста
Правильное
построение текста
Самостоятельная
работа
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Проводить смысловой анализ текста: его
композиционных особенностей, микро тем
и абзацев
32
Повторительнообобщающий урок
Словарная
работа
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Уметь анализировать и сопоставлять
факты;определять противоречие; находить
решение имеющимися ресурсами.
33
Правила
написания
окончаний
существительных
Повторить
разделы
изученные в 11
классе
Падежные
окончания
Самостоятельная
работа
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
34
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
за весь год обучения
Проверка знаний
и
умений
полученных
за
год
Диктант
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
Употреблять имена существительные в
соответствии с нормами словоизменения
Характеризовать морфему как
минимальную значимую единицу языка.
Распознавать морфемы в слове (корень,
приставку, суффикс, окончание), выделять
основу слов
Применять информацию для решения
поставленных задач.
работа.