Рабочая программа по родному языку, СОО, 11 класс, 2023-2024

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по татарскому языку для 11 класса составлена на основе:
1.
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 мая 2021 №286 .
2.
Основной образовательной программы общего образования.
3.
Учебного плана.
4.
Программы по татарскому языку 11 класс Сагдиева Р.К. / Казань, Магариф-Вакыт, 2021г.
В результате изучения курса «Татарский язык» ученик должен знать:
- основные правила орфоэпии и орфографии татарского языка;
- грамматический материал по пройденным темам;
-лексику, относящуюся к основному словарному фонду и юридическую терминологию;
- современный татарский язык делового общения;
- правила оформления документов на татарском языке;
уметь - строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами татарского языка;
-понимать диалогическую и монологическую речь на татарском языке в сфере профессиональной деятельности;
- оформлять и использовать необходимые нормативно-правовые документы на татарском языке;
иметь представление
- об основных способах словообразования татарского языка;
- о стилях современного татарского литературного языка и дифференциации лексики по сферам применения.
Общая характеристика
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством
хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры татарского народа, средством приобщения к богатствам культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом
определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Татарский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.
Как средство познания действительности татарский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Родной язык в 11 классе» отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русской родного языка в 11 классе
Обучающиеся должны знать:
- основные правила орфоэпии и орфографии татарского языка;
- грамматический материал по пройденным темам;
-лексику, относящуюся к основному словарному фонду и юридическую терминологию;
- современный татарский язык делового общения;
- правила оформления документов на татарском языке;
уметь - строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами татарского языка;
-понимать диалогическую и монологическую речь на татарском языке в сфере профессиональной деятельности;
- оформлять и использовать необходимые нормативно-правовые документы на татарском языке;

иметь представление
- об основных способах словообразования татарского языка;
- о стилях современного татарского литературного языка и дифференциации лексики по сферам применения.
№
1
2
3
4

Содержание учебного предмета «Татарский язык»
Раздел
Раздел 1. Морфология
Раздел 2. Синтаксис
Раздел 3 Стилистика
Раздел 4 Повторение пройденного в 10-11 классах
Итог

Кол-во часов
10
10
4
10
34

Описание учебно-методического комплекса и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс
Программа,
автор

Сагъдиева Р.К.

Класс

11

Учебник,
издательство, год
издания, уровень

Учебник
для
11
класса
общеобразовательных
учреждений,
Татарский язык, 11
класс, Сагдиева Р.К. /
Казань,
«МагарифВакыт», 2021г.

Пособие для учителя, издательство, год
издания

Татарский язык, 11 класс, , Сагдиева Р.К. /
Казань, «Магариф-Вакыт»2016 г.

Пособие для учащихся, издательство, год
издания

Контрольноизмерительные
материалы,
издательство,
год издания

Р.К.Сагдиева. Родной язык. Казань.
«Магариф Вакыт.». 2016 г
Ежемесячный научно-методический журнал
«Магариф».Казань.
Б.М.Мифтахов Уроки татарского языка и литературы в
5-11 классах. Казань. «Магариф» 2021.
Р.А. Юсупов. Самостоятельные работы по
татарскому языку. Пособие для учителя. Казань.
«Магариф»2021г
Татарский язык, 11 класс, Ф.С.Сафиуллина,
С.М.Ибрахимова / Казань, Магариф, 2020

Р.К.Сагдиева.
Самостоятель
ные работы по
татарскому
языку. Пособие
для учителя.
Казань.
«МагарифВакыт»2021г

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по татарскому языку
Критерии оценок для различных видов работы учащихся на уроке в соответствии с методическими рекомендациями «Оценка знаний, умений и навыков
учащихся по учебным предметам» (под ред. Ройтблат О.В., Миловановой Н.Г., Прудаевой В.Н. – ТОГИРРО, 2007).
Оценка устных ответов учащихся
Оценивание учащихся

Критерии оценки

«5»

Ученик
- полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
-обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые
примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
-излагает материал последовательно с точки зрения норм литературного языка.
Ученик
-дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет,
и 1-2 недочетов последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
-не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои сужения и привести свои примеры;
-излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала…
Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезными препятствиями к успешному
овладению последующего

«4»
«3»

«2»

Оценка
«5»

Грамотность
0/0, 1 не грубая орфографическая или 1 не грубая пунктуационная

Дополнительное задание
Задание выполнено верно

«4»
«3»
«2»

2/2, 1/3, 0/4
4/4, 3/5, 0/7, (5/4 в 5 классе)
7/7, 6/8, 5/9, 8/6

Выполнение не менее 3/4
Выполнение не менее половины
Не выполнено более половины

№
уро
ка

1

Дата
План Факт

Календарно-тематическое планирование предмета татарский язык на 2023-2024 учебный год
Тема урока
Содержание
Формы
Электронные
урока, ЗУН,
контроля
образовательные
изучаемые на
ресурсы,методические
уроке (УУД,
ссылки.
развиваемые на
уроке
I четверть (8 ч.)
Имя Существительное

Понятие
Татарские
словари

язык.

Устный опрос

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.p
hpmultiurok.ru›files/kunel

Индикатор
ФГ

находить и извлекать информацию; - понимать
прочитанное; -работать с полученной информацией; применять информацию для решения поставленных
задач

le-tatar-tele.html
2

Функциональные
стили
татарского языка. Научный
и публицистический стиль

3

Литературный
официальный стиль

и

Особенности
научного
и
публицистическо
го стиля
Особенности
литературного и
официального
стиля

Устный опрос

http://1september.ru/;
http://mon.tatar.ru;

Индивидуальная
работа
по
карточкам

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
https://tatarica.org/ru/razdely/
narody/tatary/tatarskijyazyk/sovremennyj-tatarskijliteraturnyj-yazyk/orfografiya
Онлайн - энциклопедия
Tatarica

Находить и извлекать одну или несколько
единиц информации, расположенных в
одном фрагменте текста.
. Ориентироваться в содержании (данного,
созданного) текста и понимание его
целостного смысла: - выявление
информации - интерпретация текста рефлексия на содержание текста рефлексия на форму текста
Анализировать, интерпретировать и
обобщать информацию, которая
представлена в тексте, формулировать на
ее основе сложные выводы и оценочные
суждения. Использовать информацию из
учебного текста для различных целей:
решать учебно -познавательные и учебно практические задачи без привлечения или с
привлечением дополнительных знаний и
личного опыта.

4

Связь слов в предложении.
Виды связи в предложении

Способы связи.
Синтаксический
разбор
предложения

Орфографически
е упражнения

5

Общее в
татарского
языков

Сопоставление
слов татарского и
русского языка

Устный опрос

6

Словосочетание

Понятие
словосочетание.
Виды
словосочетаний

Работа у доски

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

7

Контрольный диктант с
грамматическим заданием
за 1 четверть

Работа
над
орфографическим
и навыками

Диктант

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Уметь анализировать и сопоставлять
факты; определять противоречие; находить
решение имеющимися ресурсами

8

Простое
предложение.
Главные
члены
предложения

Синтаксический
разбор
предложений

Проверочная
работа. Перевод
текста

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Соотносить графическую и вербальную
информацию делать выводы на основе
сравнения данных.

9

Второстепенные
предложения

Самостоятельная
работа

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Уметь анализировать и сопоставлять
факты; определять противоречие; находить
решение имеющимися ресурсами

10

Модальные
частицы
предложений. Обращение и
вводные слова

Дополнение.
Обстоятельство.
Определение.
Синтаксический
разбор
предложений
Обращения
и
вводные
слова,
способы
их

Работа
с
текстом,
тренировочные

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

определять место, где содержится искомая
информация (фрагмент текста,
гиперссылка, ссылка на сайт и т.д).

связи слов
и
русского

члены

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p
https://tatarica.org/ru/razdely/
narody/tatary/tatarskijyazyk/sovremennyj-tatarskijliteraturnyj-yazyk/orfografiya
Онлайн - энциклопедия
Tatarica
http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Характеризовать морфему как
минимальную значимую единицу языка.
Распознавать морфемы в слове (корень,
приставку, суффикс, окончание), выделять
основу слова. Определять чередование
звуков в морфемах

Точно использовать слова видо -родовых
понятий в конструкциях с обобщающим
словом при однородных членах
предложения. Проводить смысловой
анализ текста: его композиционных
особенностей, микротем и абзацев,
способов и средств связи предложений в
тексте.
Проводить синтаксический анализ
словосочетаний. Употреблять
повествовательные, побудительные,
вопросительные, восклицательные
предложения в речевой практике,
корректируя интонацию в соответствии с
коммуникативной целью высказывания.

нахождения
предложении
11

Виды
предложений.

простых

12

Распространенные
нераспространенные
предложения

13

Простое
и
предложение

14

Изложение

15

в

упражнения

Повествовательно
е,
восклицательное,
вопросительное
предложения
Виды
простых
предложений

Словарный
диктант. Разбор
предложения

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Уточнять находить и извлекать поисковой
запрос.

Терминологичес
кий диктант

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

вовлекать в непрерывный процесс
построения знания и совершенствования
решения.

Отличие
простого
предложения от
сложного
Составление
плана изложения

Работа с текстом

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

использовать информацию из текста для
решения практической задачи с
привлечением фоновых знаний.

Изложение

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Односоставные
и
двусоставные предложения

Определение
односоставных и
двусоставных
предложений

Проверочная
работа

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

16

Контрольная работа за 2
четверть

Проверка знаний
у учащихся

Диктант

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Находить и извлекать одну или несколько
единиц информации, расположенных в
одном фрагменте текста. Понимать
прочитанное
Ориентироваться в содержании (данного,
созданного) текста и понимание его
целостного смысла: - выявление
информации - интерпретация текста рефлексия на содержание текста рефлексия на форму текста
Уметь анализировать и сопоставлять
факты; определять противоречие; находить
решение имеющимися ресурсами

17

Виды
односоставных
предложений

Схемы
Словарный
http://www.belem.ru
односоставных
диктант
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
предложений
p
Раздел 5. Порядок слов в предложении 1ч

Использовать информацию из текста для
решения практической задачи .

18

Порядок
слов
в
предложении и логическое
ударение

Правильная
постановка
ударения.
Структура
построения
предложений
в
татарском языке

Устанавливать на основе сравнения данных
связи между событиями или
утверждениями

и

сложное

Устный опрос

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

19

Сложносочиненные
предложения

Виды
сложносочиненн
ых предложений.
Знаки препинания
Схемы
предложений

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Определять наличие и отсутствие
информации. Понимать прочитанное,
работать с полученной информацией.

с

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Восстанавливать деформированный текст;
осуществлять корректировку
восстановленного текста с опорой на
образец, передавать содержание текста.
Использовать информацию из учебного
текста для различных целей: решать учебно
-познавательные и учебно -практические
задачи без привлечения или с
привлечением дополнительных знаний и
личного опыта
решать учебно -познавательные и учебно практические задачи без привлечения или с
привлечением дополнительных знаний

Самостоятельная
работа

20

Союзное и бессоюзное
сложносочиненное
предложение

21

Структура
сложноподчиненного
предложения

Строение
сложноподчиненн
ых предложений

Самостоятельная
работа

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

22

Синтетические
и
аналитические
конструкции предложений
в татарском языке

Самостоятельная
работа

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

23

Виды
придаточных
предложений

Синтетик.
Аналитик.
Роль частиц в
сложноподчиненн
ых предложениях
Определение
придаточных
предложений

Разбор сложного
предложения

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Использовать информацию из текста для
решения практической задачи .

24

Сложноподчиненное
предложение
придаточным
определительным

Средства связи в
сложноподчиненн
ых предложениях

Работа с текстом

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Вид и средства
связи
в
сложноподчиненн
ых предложениях
Проверка знаний
учащихся

Индивидуальная
работа
по
карточкам

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Показать понимание содержания текста,
определить тему и главную мысль; найти и
выявить в тексте информацию, которая
представлена в различном виде;
сформулировать прямые выводы и
заключения на основе фактов, которые
имеются в тексте
Определять наличие и отсутствие
информации. Понимать прочитанное,
работать с полученной информацией.

Диктант

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

25

26

с

Сложноподчиненное
предложение
с
придаточным
обстоятельством
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
за III четверть

Работа
учебником

Уметь анализировать и сопоставлять
факты; определять противоречия; находить
решение имеющимися ресурсами.
Ориентироваться в содержании (данного,
созданного) текста и понимание его
целостного смысла: - выявление
информации - интерпретация текста -

рефлексия на содержание текста рефлексия на форму текста.
28

Прямая и косвенная речь

Схемы прямой и
косвенной речи

Индивидуальная
работа

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Находить и извлекать одну или несколько
единиц информации.

29

Повторение
по
теме
«Сложные предложения»

Виды
сложных
предложений

Фронтальный
опрос

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Нахождение в тексте грамматических
ошибок в согласовании прилагательного с
существительным общего рода.

30

Структура текста

Понятие
текст.
Связь
слов
в
предложении

Работа в группах

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Использовать информацию из текста для
решения практической задачи без
привлечения фоновых знаний.

31

Творческая
Перевод текста

Правильное
построение текста

Самостоятельная
работа

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Проводить смысловой анализ текста: его
композиционных особенностей, микро тем
и абзацев

32

Повторительнообобщающий урок

Словарная
работа

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Уметь анализировать и сопоставлять
факты;определять противоречие; находить
решение имеющимися ресурсами.

33

Правила
написания
окончаний
существительных

Повторить
разделы
изученные в 11
классе
Падежные
окончания

Самостоятельная
работа

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

34

Контрольный диктант с
грамматическим заданием
за весь год обучения

Проверка знаний
и
умений
полученных
за
год

Диктант

http://www.belem.ru
http://tatar.com.ru/fonetika.ph
p

Употреблять имена существительные в
соответствии с нормами словоизменения
Характеризовать морфему как
минимальную значимую единицу языка.
Распознавать морфемы в слове (корень,
приставку, суффикс, окончание), выделять
основу слов
Применять информацию для решения
поставленных задач.

работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».