Рабочая программа по литературе, СОО, 11 класс, 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1. Ст. 13 и ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г., регистрационный номер
19644);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 015»
5. 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российсской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011.;
6. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации;
7. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена 28 июня 2016 г. Протокол от № 2/16//.
Реестр примерных основных общеобразовательных программ
8. Учебный план МБОУ «Карьевская СОШ».
2. Учебно-методическое обеспечение:
Для учащихся:
 Литература.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В двух частях / Ю.В. Лебедев; – 9-е
изд. – М.: Просвещение, 2021.
Использование рабочих тетрадей при изучении литературы в 11 классе не предусмотрено.
Для учителя:
 Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации;
 Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена 28 июня 2016 г. Протокол от №
2/16//. Реестр примерных основных общеобразовательных программ
 Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе к учебнику Ю.В. Лебедева (М.: Просвещение). Новое издание. 10 класс. –
Москва: «Вако» 2019.
1.

3. Компьютер с доступом в сеть интернет, мультимедийный проектор, экран.
4. Количество часов по учебному плану: 3 часа в неделю; всего 102 часа.
В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования
Выпускник на базовом уровне научится:
 демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов,
затрагивающих общие темы или проблемы;
 в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения,
так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер
и требующие анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи
произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность
художественного мира произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира
произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства
раскрытия и/или развития их характеров;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и
коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение
и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое
воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической
развязкой, открытым или закрытым финалом);
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в
тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
 осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на
самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание
принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации
литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея,
специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
 анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и
субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией,
историей, психологией и др.);
 анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или
театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется
исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
 о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
 о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
 о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
 об историко-культурном подходе в литературоведении;
 об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
 о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
 имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших
«вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
 о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание
Кол-во часов Уроки контроля
Развитие речи
1
Изучение языка художественной литературы
1
Мировая литература рубежа XIX – XX веков
15
1
Русская литература начала XX века
И.А.Бунин
А.И.Куприн
Творчество Л.Н.Андреева
Творчество И.С.Шмелева
Творчество Б.К.Зайцева
Творчество А.Т.Аверченко, Тэффи
Творчество В.В.Набокова


Особенности поэзии начала XX века
В. Я.Брюсов
К.Д.Бальмонт
А.Белый
И.Ф.Анненский
Ф.Сологуб
Н.С.Гумилев
И.Северянин
В.Ф.Ходасевич
М.Горький

8

1

6

1

А.А.Блок
Новокрестьянская поэзия
Н. Клюев
С.Есенин
В. Маяковский
Литературный процесс 1920-х годов
А.А.Фадеев
И.Э.Бабель
Е.И.Замятин
М.М.Зощенко
Зачетная работа за 1-е полугодие
Общая характеристика литературы 30-х годов
А.П.Платонов
М.А.Булгаков
М.И.Цветаева
О.Э.Мандельштам
А.Н.Толстой
М.М.Пришвин
Б.Л.Пастернак
А.А.Ахматова
Н.А.Заболоцкий
М.А.Шолохов
Из мировой литературы 1930-х годов
О.Хаксли
А.Т.Твардовский
Литература периода Великой Отечественной
войны
А.И.Солженицын
Из мировой литературы
Э.Хемингуэй
Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного
периода)
Л.Н.Мартынов
С.П.Гудзенко
А.П.Межиров
Ю.В.Друнина
Е.М.Винокуров

5

1

1
5
6

1

5

1

1
2

29

1
3
1
3
1

3

И.А.Бродский
Русская проза 1950-2000-х годов
В.П.Некрасов
Б.А.Можаев
В.И.Белов
В.Г.Распутин
В.М.Шукшин
А.В.Вампилов
Ф.А.Абрамов
К.Д.Воробьев
В.Кондратьев
Е.И.Носов
Ю.В.Трифонов
А.Г.Битов
В.С.Маканин
Итого
№

1.1
2.2
3.3

1

7

102
2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела
Тема урока

Изучение языка художественной литературы. Анализ
художественного текста
Мировая литература рубежа XIX-XX веков
Русская литература начала XX века

Кол-во
часов

1
1
1

И.А.Бунин
4.1
5.2
6.3
7.4
8.5

Творчество И.А.Бунина. Изображение России в повести И.А.Бунина
«Деревня»
Образ греха в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Кризис цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из СанФранциско»
Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Солнечный удар», «Темные
аллеи», «Чистый понедельник»
Новаторство романа И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева»

1
1
1
1
1

А.И.Куприн

9.1
10.2
11.3

А.И.Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести
А.И.Куприна «Олеся»
А.И.Куприн. «Поединок»: автобиографический и гуманистический
характер повести
Талант любви и тема социального неравенства в повести А.И.Куприна

1
1
1

Контроль

7
Дата

12.4
13
14
15
16
17
18.1
19.2
20.3
21.4
22.5
23.6
24.7
25.8
26.1
27.2
28.3
29.4
30.5
31.6
32.1
33.2
34.3
35.4
36.5

«Гранатовый браслет»
Контрольное сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна
Творчество Л.Н.Андреева
Творчество И.С.Шмелева
Творчество Б.К.Зайцева
Творчество А.Т.Аверченко, Тэффи
Творчество В.В.Набокова
Особенности поэзии начала XX века
Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм
поэзии Серебряного века
Символизм как литературное течение. В.Я.Брюсов как
основоположник русского символизма
Своеобразие художественного творчества К.Д.Бальмонта
Основные темы и мотивы лирики И.Ф.Анненского, Ф.Сологуба,
А.Белого
Русский акмеизм и его истоки
Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева
Футуризм как литературное течение модернизма.
Лирика И.Северянина, В.Ф.Ходасевича
Контрольное сочинение по произведениям поэтов Серебряного века
М.Горький
М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические
рассказы М.Горького
Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности
композиции произведения
Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская драма.
Система образов произведения
Спор о назначении человека в пьесе М.Горького «На дне»: «три
правды» и их трагическое столкновение
Своеобразие публицистики и мемуарных очерков М.Горького
Контрольное сочинение по творчеству М.Горького
А.А.Блок
Жизнь, творчество, личность А.А.Блока. Темы и образы ранней
лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»
Тема «страшного мира» в лирике А.А.Блока
Тема Родины и исторического пути России в лирике А.А.Блока
Поэма А.А.Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и
проблематика произведения
Контрольное сочинение по творчеству А.А.Блока

1
1
1
1
1
1

Сочинение

1
1
1
1
1
1
1
1

Сочинение

1
1
1
1
1
1

Сочинение

1
1
1
1
1

Сочинение

37

38.1
39.2
40.3
41.4
42.5
43.1
44.2
45.3
46.4
47.5
48.6
49.1
50.2
51.3
52.4
53.5
54
55
56
57
58.1
59.2
60.3

Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев: истоки и художественный
мир поэзии Н.А.Клюева
С.А.Есенин
С.А.Есенина. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта
Тема Родины и природы в поэзии С.А.Есенина
Тема любви в лирике С.А.Есенина
Поэма С.А.Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического
произведения
Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина
В.В.Маяковский
Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Ранняя лирика поэта.
Маяковский и футуризм
Тема любви и поэзии В.В.Маяковского
Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах»
Тема революции в творчестве В.В.Маяковского
Сатира В.В.Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня»
Контрольное сочинение по творчеству С.А.Есенина, В.В.Маяковского
Литературный процесс 1920-х годов
Характеристика литературного процесса 1920-х годов. Обзор
творчества А.М.Ремизова, Д.А.Фурманова, А.С.Серафимовича
Творчество А.А.Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа
А.А.Фадеева «Разгром»
Тема революции и Гражданской войны в прозе И.Э.Бабеля
Творчество Е.И.Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы»
Творчество М.М.Зощенко
Зачетная работа за I-е полугодие
Общая характеристика литературы 1930-х годов
А.П.Платонов
Жизнь, творчество, личность А.П.Платонова. Обзор повести
«Сокровенный человек»
Герои и проблематика повести А.П.Платонова «Котлован»
М.А.Булгаков
Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. Обзор романа «Белая
гвардия», пьесы «Дни Турбиных»
Сатира М.А.Булгакова «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор
произведений)
История создания, проблематика, жанр и композиция романа
М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и
его свита

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Сочинение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тестирование

61.4
62.5
63.6

64.1
65.2
66

67.1

68.2
69

70.1
71.2

72.1
73.2
74.3
75.4
76

77.1

78.2
79.3
80.4

Три мира в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Система
образов романа
Тема любви, творчества и вечности в романе М.А.Булгакова «Мастер
и Маргарита»
Контрольное сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и
Маргарита»
М.И.Цветаева
М.И.Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы
творчества
Поэмы М.И.Цветаевой (урок-обзор)
О.Э.Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы
творчества
А.Н.Толстой
А.Н.Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя. Обзор
автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи
«Хождение по мукам»
Тема русской истории в романе А.Н.Толстого «Петр I»
М.М.Пришвин. Жизнь, творчество, личность М.М.Пришвина. Обзор
художественного наследия писателя
Б.Л.Пастернак
Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака. Основные мотивы его поэзии
Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа
в произведении
А.А.Ахматова
Биография А.А.Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого
пути. Основные темы лирики
Поэзия женской души. Тема любви в лирике А.А.Ахматовой
Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой
Поэмы А.А.Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя»)
Жизнь, творчество, личность Н.А.Заболоцкого. Основная тематика
лирических произведений
М.А.Шолохов
Жизнь, творчество, судьба М.А.Шолохова. «Донские рассказы» и
«Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий
Дон»
М.А.Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии
на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра
Первая мировая война в изображении М.А.Шолохова
Изображение Гражданской войны на страницах романа М.А.Шолохова

1
1
1

1
1
1

1

1
1

1
1

1
1
1
1
1

1

1
1
1

Сочинение

81.5
82.6
83.7

84
85.1
86.2
87.3
88
89.1
90.2
91.3
92
93.1

94.2
95.3
96.4
97
98
99
100

«Тихий Дон»
Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»
Трагедия Григория Мелехова в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»
(путь поиска правды героем)
Контрольное сочинение по роману-эпопее М.А.Шолохова «Тихий
Дон»
Из мировой литературы 1930-х годов
О.Хаксли «О дивный новый мир». О.Хаксли и Е.Замятин
А.Т.Твардовский
Биографические истоки творчества А.Т.Твардовского. Поэма «Страна
Муравия»
Поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин»
Лирика А.Т.Твардовского
Литература периода Великой Отечественной войны
Проза, поэзия, драматургия периода ВОВ
А.И.Солженицын
А.И.Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия
лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича»
Малая проза А.И.Солженицына. Тема праведничества в рассказе
«Матренин двор»
А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий
Из мировой литературы
Символический смысл повести Э.Хемингуэя «Старик и море»
Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода)
«Поэтическая весна». Лирика поэтов – участников ВОВ. (Обзор поэзии
Л.Н.Мартынова, С.П.Гудзенко, А.П.Межирова, Ю.В.Друниной,
Е.М.Винокурова)
Русская советская поэзия 1960-1970-х годов: время «поэтического
бума», период после «поэтического бума» (урок-обзор)
Общая характеристика русской поэзии 1980-1990-х годов. Лирика
И.А.Бродского
Современность и «постсовременность» в мировой литературе
Русская проза 1950-2000 годов
«Лейтенантская проза». В.П.Некрасов. «В окопах Сталинграда»
«Деревенская проза». Обзор
повестей Б.А.Можаева «Живой», В.И.Белова «Привычное дело»
В.Г.Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести
«Прощание с Матёрой»
В.М.Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Сочинение

творчества. Творчество А.В.Вампилова. Анализ пьесы «Утиная
охота»
101
102

Контрольное тестирование

Творчество Ф.А.Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные
кони», «Пелагея», «Алька». Городская»
проза Ю.В.Трифонова, А.Г.Битова, Вл.С.Маканина. Анализ повести
Ю.В.Трифонова «Обмен»

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».