Рабочая программа по родному языку, НОО, 3 класс, 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа учебного предмета «Родной (татарский)
язык» для 1–4 классов начального общего образования для образовательных
организаций с обучением на родном (татарском) языке (далее – Программа)
определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные
методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся
средствами учебного предмета «Родной (татарский) язык».
Программа разработана на основе следующих нормативных правовых
документов:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
3) Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках
народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
4) Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286);
5) Примерная основная образовательная программа начального общего
образования (одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол № 1/22 от 18 марта 2022 г.);
6) Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/20
от 2 июня 2020 г.);
7) Концепция преподавания родных языков народов России (утверждена
решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 1 октября 2019 года №
ПК-3ВН).
Программа разработана для образовательных организаций, в которых
обучение ведется на татарском языке.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ
(ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» начинается на
уровне начального общего образования, его изучение в начальной школе
представляет собой первый этап языкового образования и речевого развития
обучающихся.
В процессе знакомства со структурными единицами татарского языка,
обучающиеся осознают их роль и функции, а также связи и отношения,
существующие в системе татарского языка и в речи. Усвоение морфологической и
синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения,

графической формы букв осуществляется на основе формирования
символикомоделирующих уч ебных действий с языковыми единицами.
Формирование у младших школьников представления о лексике татарского
языка способствует, в свою очередь, развитию понимания материальной природы
языкового знака (слова как единства звучания и значения).
Важная роль отводится ознакомлению с понятиями из области
словообразования, морфологии и синтаксиса. Освоение грамматических понятий
на начальном уровне способствует общему умственному и речевому развитию
обучающихся. Так, они знакомятся с необходимыми интеллектуальными
операциями анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации и
обобщения, что в дальнейшем послужит основой для формирования общих
учебных и познавательных универсальных действий.
Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» предусматривает
межпредметные связи с другими учебными предметами гуманитарного цикла, в
первую очередь с учебным предметом «Литературное чтение на родном
(татарском) языке».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ
(ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
Цель изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» – развитие
элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне
в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо;
воспитание
и
развитие
личности,
уважающей
языковое
наследие
многонационального народа Российской Федерации.
Задачи изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык»:
- развитие у обучающихся патриотических чувств по отношению к
татарскому языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и
эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку;
- развитие у обучающихся диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способности к творческой деятельности на татарском языке;
- формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного
(татарского) языка: фонетике, орфоэпии, графике, орфографии, лексике,
морфемике, морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи в зависимости от ситуации
общения;
- умений составлять несложные письменные тексты-описания, текстыповествования и рассуждения.

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся осознавать
и использовать татарский язык как средство общения, познания мира и усвоения
культуры татарского народа.
У обучающихся последовательно сформируются эмоционально-ценностное
отношение к родному языку, интерес к его изучению, желание умело им
пользоваться в разных ситуациях общения, правильно писать и читать,
участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты. Через воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к родному языку у обучающихся
закладываются основы гражданской культуры личности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Родной язык» входит в
предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и
является обязательным для изучения.
На изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» отводится 1 час в
неделю 1-3, 0,5 часов в 4 классах начального общего образования. Количество
учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Родной (татарский) язык»: 1
класс – 33 часа, 2–3 классы – по 34 часа, 4 класс – 17 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Виды речевой деятельности
Беседа на тему «Белем бəйрəме» («День знаний»). Правила гигиены чтения и
письма. Рассказ на тему «Минем яраткан уенчыкларым» («Мои любимые
игрушки»). Чтение по слогам слов и предложений.
Обучение грамоте
Буквы и звуки татарского алфавита. Чтение слов по слогам. Выработка
связного и ритмичного написания букв. Слова, которые пишутся с заглавной
буквы. Основные элементы соединения букв в слове. Слог. Запись слов по слогам.
Запись слов и предложений по памяти. Запись предложений после
предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Татарский алфавит.
Контрольное списывание.

Систематический курс
Речь. Устная речь и письменная речь. Слово и предложение. Текст. Перенос
слов из строки в строку. Ударение. Ударный слог. Правописание слов с гласными
о и ө. Правописание специфичных согласных звуков татарского языка. Гласные
звуки татарского языка. Согласные звуки татарского языка. Звуковое значение
букв е, ѐ, ю, я. Слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нəрсə?»
(«что?»). Особенности присоединения аффиксов в татарском языке.
Развитие речи
Диалог на тему «Мин мəктəптə һəм өйдə» («Я в школе и дома»). Урок-игра.
Работа с прослушанным текстом.
2 КЛАСС
Виды речевой деятельности
Работа с текстом: выразительное чтение текста вслух, соблюдая правильную
интонацию; составление предложений для решения определенной речевой задачи.
Составление рассказа по картине. Работа с аудиотекстом.
Систематический курс
Система гласных звуков татарского языка. Согласные звуки в татарском
языке. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Самостоятельные
части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Имя
существительное. Имя прилагательное. Глагол. Контрольное списывание.
Настоящее время глагола. Предложение.
Развитие речи
Урок-игра. Работа с текстом Диалог на тему «Бездə яши торган хайваннар»
(«Животные моего края»). Монолог на тему «Табигатькə ничек ярдəм итеп була?»
(«Как можем помочь природе?»). Работа в парах на тему «Татар милли
бəйрəмнəре» («Татарские национальные праздники»).
3 КЛАСС
Виды речевой деятельности
Работа с текстом: ответы на вопросы по содержанию текста; деление текста
на смысловые части. Работа с текстом: чтение вслух небольшого текста,
построенного на изученном языковом материале с соблюдением правил
произношения и интонирования; установление последовательности событий в
тексте. Работа с текстом: формулирование вопросов по тексту; выражение

собственного мнения, аргументируя его с учетом ситуации общения. Беседа на
тему «Сəяхəттə» («В путешествии»). Работа с текстом: краткое изложение
содержания прочитанного (услышанного) текста, выражение своего отношения к
прочитанному (услышанному).
Систематический курс
Правописание и чтение слов с буквами ъ и ь. Слог. Ударение. Сложные
слова. Парные слова.
Лексическое значение слова. Корень слова. Аффиксы. Имя существительное.
Личные местоимения.
Спряжение глаголов настоящего времени. Имя прилагательное. Главные
члены предложения.
Развитие речи
Урок-игра. Творческая работа: составлять устный рассказ по картинкам;
готовить выставку, посвященную национальной одежде народов России.
4 КЛАСС
Виды речевой деятельности
Работа с текстом: составление небольших устных и письменных текстов.
Составление текста по
картине. Презентация на тему «Россия шəһəрлəре» («Города России»).
Систематический курс
Гласные и согласные звуки. Закон сингармонизма. Ударение и его виды.
Транскрипция.
Порядок фонетического разбора. Словарный состав татарского языка.
Заимствованные слова.
Слово. Лексическое значение слова. Корень и окончание.
Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное.
Степени сравнения имен прилагательных. Местоимение. Имя числительное.
Глагол. Повелительное наклонение. Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Развитие речи
Работа с текстом: Составление текста из разрозненных предложений, частей
текста; определение значения незнакомых слов по контексту.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной (татарский) язык» на уровне
начального общего образования у
обучающегося
будут сформированы
следующие
личностные
результаты:
гражданско-патриотического
воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных
отношений; духовнонравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим лю
дям;
эстетического
воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности; физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); - бережное
отношение к физическому и психическому здоровью; трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профес сиям;
экологического воспитания: - бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык»
обучающийся овладеет универсальными учебными
познавательными
действиями: базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии; - объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц,
классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм
действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные
операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической
задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового
объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации,
сравнения, исследования);
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей,
законных представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет; - анализировать и создавать текстовую, видео,
графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно

создавать
схемы,
таблицы
для
представления
лингвистической информации.
В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык»
обучающийся овладеет универсальными учебными
коммуникативными
действиями: общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и
аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование); - готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления; совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык»
обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать
причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
Обучающийся научится:
- воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;
- рассказывать о себе, друзьях и т. д.;
- соблюдать орфоэпические и интонационные нормы татарского языка в
устной и письменной речи;
- читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному
темпу обучающегося;
- владеть начертанием письменных прописных и строчных букв;
- правильно списывать слова и предложения;
- писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением
гигиенических норм;
- вырабатывать связное и ритмичное написание букв;
- писать под диктовку слова, тексты объемом не более 8 слов;
- распознавать устную и письменную речь;
- различать слово, предложение и текст;
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в
предложении;
- писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах
собственных;
- правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца
предложения;
- выделять в слове ударение;
- произносить и различать на слух гласные звуки татарского языка;
- различать гласные и согласные звуки; гласные – ударные и безударные,
твердые и мягкие; согласные – звонкие и глухие;
- распознавать парные и непарные гласные и согласные звуки;
- определять количество и последовательность звуков в слове;
- различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- определять количество слогов;
переносить слова на другую строку;
- переносить слова с буквами ъ и ь по слогам;
- правильно писать и читать слова с буквами ъ и ь;
- правильно читать специфичные гласные звуки татарского языка [ə], [ө], [ү];
- правильно читать специфичные согласные звуки татарского языка [w], [ғ],
[қ], [җ], [ң], [һ];

- правильно употреблять при письме буквы, обозначающие специфичные

звуки татарского языка;
- определять функции букв е, ѐ, ю, я;
- проводить слого-звуковой разбор слова;
- правильно называть буквы татарского алфавита, их последовательность;
- использовать алфавит для упорядочения списка слов;
- правильно присоединять к слову твердый или мягкий вариант аффиксов;
- различать слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нəрсə?»
(«что?»);
- находить в предложении слова, отвечающие на вопрос «нишли?» («что
делает?»);
- вести диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом
материале; - владеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного и
прослушанного текста.
2 КЛАСС
Обучающийся научится:
- составлять небольшое описание картины;
- рассказывать о друзьях, любимых животных, каникулах и т. д.;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- находить в тексте нужную информацию;
- выразительно читать текст вслух, соблюдая правильную интонацию;
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, текст объемом не более 10 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения,
тексты объемом не более 12 слов с учетом изученных правил правописания;
- применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать
изученные нормы орфографии и пунктуации;
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- использовать различные словари татарского языка;
- определять лексическое значение слова с помощью словаря;
- выявлять в тексте случаи употребления элементарных синонимов и
антонимов;
- распознавать самостоятельные части речи;
- выделять среди имен существительных собственные и нарицательные;
- определять число имен существительных;

- различать имена существительные одушевленные и неодушевленные по

вопросам «кем?» («кто?») и «нəрсə?» («что?»);
- распознавать имена прилагательные, определять их роль в речи;
- наблюдать за употреблением имен прилагательных в текстах;
- различать глаголы среди других слов и в тексте;
- распознавать глаголы настоящего времени;
строить предложения для решения определенной речевой задачи (для ответа
на заданный вопрос,
для выражения собственного мнения);
- соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения;
- анализировать уместность использования средств устного общения в
разных ситуациях, во время
монолога и диалога.
3 КЛАСС
Обучающийся научится:
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание;
- разыгрывать готовые диалоги на изученные темы;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале с соблюдением правил произношения и интонирования;
- кратко излагать содержание прочитанного (услышанного) текста, выражать
свое отношение к прочитанному (услышанному), используя речевые средства
родного языка;
- устанавливать последовательность событий в тексте;
- правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 15 слов;
- писать под диктовку текст объемом не более 15 слов с учетом изученных
правил правописания;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала;
- использовать на письме разделительный ъ и ь знаки;
- выделять в слове ударный слог;
- выделять корень слова (простые случаи);
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- распознавать сложные и парные слова;
- понимать особенности слова как единицы лексического уровня языка;
- наблюдать за употреблением синонимов, антонимов и омонимов в речи;
- подбирать синонимы к словам разных частей речи;

- различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное

значения слова;
- определять слова, употребленные в прямом и переносном значении
(простые случаи);
- определять грамматические признаки имен существительных (число,
падеж);
- наблюдать за личными местоимениями; использовать личные местоимения
для устранения повторов в тексте;
- выявлять имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному
лексическому значению и вопросу;
- наблюдать за ролью имен прилагательных в тексте-описании;
- наблюдать за особенностями глагола как части речи;
- определять спряжение глаголов настоящего времени;
- находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;
- писать сочинение по картине, используя выразительные средства языка;
- соблюдать нормы татарского языка в собственной речи и оценивать
соблюдение этих норм в речи собеседников.
4 КЛАСС
Обучающийся научится:
- читать про себя небольшие тексты и полностью понимать их содержание;
- самостоятельно создавать небольшие устные и письменные тексты;
- определять значение незнакомых слов по контексту;
- правильно списывать текст объемом не более 20 слов;
- писать изложения и тексты под диктовку объемом не более 20 слов с учетом
изученных правил правописания;
- применять в речи закон сингармонизма;
- проводить фонетический анализ слова;
- определять словарный состав татарского языка с точки зрения его
происхождения;
- распознавать русские заимствования в татарском языке;
- определять порядок присоединения аффиксов в татарском языке;
- различать словообразующие и формообразующие аффиксы;
- образовывать новые слова при помощи аффиксов;
- устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме
изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
- образовывать степени сравнения прилагательных;
- использовать в речи личные местоимения;

- использовать в речи вопросительные и указательные местоимения «кем»

(«кто»), «нəрсə» («что»), «кайда» («где»), «күпме» («сколько»), «бу» («это»),
«теге» («тот»);
- определять значение и употребление в речи порядковых и количественных
числительных;
- распознавать форму повелительного наклонения глагола;
- определять категорию времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее;
- образовывать отрицательный аспект глаголов настоящего, прошедшего и
будущего времени;
- находить второстепенные члены предложения;
- владеть техникой выступления с небольшими сообщениями перед знакомой
аудиторией;
- выражать собственное мнение, аргументируя его с учетом ситуации
общения;
- понимать цель письменного пересказа текста;
- представлять на татарском языке свою страну и культуру.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/ п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Виды речевой деятельности

Количество часов

Электронные(цифровые)образовательн
ые ресурсы
Контро Практич
льные еские
всего работы работы
«Мин» («Я»)

1.1.

Беседа на тему«Белем бəйрəме»(«День знаний»)
Правила гигиены чтения и письма
Итого по разделу

1

2.1.

Буквы и звуки татарского алфавита

2.3.

Выработка связного и ритмичного написания букв

Раздел 2. Обучение грамоте (фонетика,графика,чтение,письмо)
2.2.
2.4.
2.5.

Чтение слов по слогам

Слова,которые пишутся с заглавной буквы
Повторение

Итого по разделу

3.2.

Диалог на тему «Мин мəктəптə һəм өйдə»(«Я в школе и
дома»)
Урок-игра

Итого по разделу

Раздел4.Виды речевой деятельности
4.1.
4.2.

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

1
1
1
5

Раздел 3. Развитиеречи
3.1.

0

0
0
0

0
0
0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

2

«Тирə-як, көнкүреш» («Мир вокруг меня»)

Рассказ нат ему«Минем яраткан уенчыкларым» («Мои
любимые игрушки»)
Чтение по слогам слов и предложений

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

Итого по разделу

Раздел5.Обучение грамоте (фонетика,графика,чтение,письмо)

2

5.1.

Основные элементы соединения букв в слове

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

5.3.

Запись слов и предложений по памяти

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

5.2.
5.4.
5.5.
5.6.

Слог. Запись слов по слогам

Запись предложений после предварительного слого-звукового
разбора каждого слова
Татарскийалфавит

1
1

Контрольное списывание

1

Итого по разделу

6

Раздел 6. Развитие речи
6.1.

1

Работа с прослушанным текстом

1

Итого по разделу

1

0
0

0
0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

«Туган җирем» («МояРодина»)

Раздел7.Систематический курс (фонетика и орфоэпия, графика, орфография)
7.1.

Речь. Устная речь и письменная речь

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

7.3.

Текст

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

7.2.
7.4.
7.5.
7.6.
7.7.
7.8.

Слово и предложение

Перенос слов из строки в строку

1
1

Ударение. Ударный слог

Повторение. Работа с текстом «Табигать
күренешлəре»(«Явления природы»)
Правописаниесловс гласными о и ө

Правописаниеспецифичных согласных звуков татарского
языка
Итого по разделу

1
1
1
1
8

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

«Татар дөньясы» («Мир татарского народа»)

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

Раздел 8. Систематический курс (фонетика и орфоэпия, морфология, орфография, морфемика)
8.1.

Гласные звуки татарского языка

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

8.3.

Звуковое значение букве, ѐ, ю, я

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

8.2.
8.4.
8.5.
8.6.
8.7.

Согласные звуки татарского языка

1

Устный опрос

Слова,отвечающие навопросы
«кем?»(«кто?»)и«нəрсə?»(«что?»)
Особенности присоединения аффиксов в татарском языке
Комплексная контрольная работа

Итого по разделу

1
1

Работа с текстом

Итого по разделу

0

0
0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

33

2

1

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

0

0

7

Раздел 9. Развитие речи
9.1.

1

0

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

2 КЛАСС
Наименование разделов и тем программы
№ п/ п

Раздел 1. Виды речевой деятельности
1.1.
1.2.

Количество
часов
Контро Практи
всего льные ческие
работы работы
«Мин»(«Я»)

Работа с текстами о героях сказок

Повторение материала, изученного в 1 классе

Итого по разделу

Раздел 2. Систематический курс (фонетика и орфоэпия, графика)
2.1.

Система гласных звуков татарского языка

1
1
2
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

2.2.

Повторение

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

2.4.

Повторение

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

2.3.

Согласные звуки в татарском языке

1

Итого по разделу

4

Раздел 3. Развитие речи
3.1.

Урок-игра

Итого по разделу

Раздел 4. Систематический курс (лексика)

1
1

0

0

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

«Тирə-як, көнкүреш» («Мир вокруг меня»)

4.1.

Лексическое значение слова

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

4.3.

Диктант

1

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

4.2.
4.4.

Синонимы. Антонимы

1

Повторение

1

Итого по разделу

4

Раздел 5. Развитие речи
5.1.

Работа с текстом

Итого по разделу
Раздел 6. Систематический курс (морфология)
6.1.

1

0
0

0

1

«Туган җирем» («МояРодина»)

0
0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

1

0

6.2.

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя
прилагательное, глагол
Имя существительное

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

6.4.

Глагол

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

6.3.
6.5.
6.6.
6.7.

Имя прилагательное

Повторение. Словарный диктант
Контрольное списывание
Глагол

1
1
1
1

0
0
1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

Итого по разделу

7

Раздел 7. Виды речевой деятельности
7.1.
7.2.

Составление рассказа по картине

1

Работа с аудиотекстом

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

Итого по разделу

2

Раздел 8. Развитие речи
8.1.

Диалог на тему«Бездə яши торган хайваннар»(«Животные
моего края»)
8.2.
Монолог на тему «Табигатькə ничек ярдəм итеп була?» («Как
можем помочь природе?»)
Итого по разделу

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

2

«Татардөньясы»(«Миртатарскогонарода»)

Раздел 9. Систематическийкурс (морфология, синтаксис)
9.1.

Настоящеевремяглагола

2

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

9.3.

Повторение

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

9.2.
9.4.
9.5.

Предложение

Комплексная контрольная работа

Повторение изученного во 2классе

Итого по разделу

Раздел 10. Развитие речи

10.1
Работа в парах на тему «Татар милли бəйрəмнəре» («Татарские
.
национальные праздники»)
10.2
Проектная работа
.
10.3
Сочинение
.
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3
1
1
8

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

3

34

3

3 КЛАСС
Наименование разделов и тем программы
№ п/ п

Раздел 1. Систематический курс (фонетика, морфемика)

Количество
часов
всего Контро Практич
льные еские
работы работы
«Мин» («Я»)

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1.1.

Повторение материала, изученногово 2 классе

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1.3.

Слог

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1.2.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.

Правописание и чтение слов с буквами ъ и ь

1

Ударение

1

Сложные слова
Парные слова

4.1.

Урок-игра

Работа с текстом

Итого по разделу

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

Раздел 3. Развитие речи

Раздел4.Виды речевой деятельности

1

8

Итого по разделу

«Тирə-як, көнкүреш» («Мир вокруг меня»)

0

1

Работа с текстом

Итого по разделу

0

0

1

Раздел 2. Виды речевой деятельности

3.1.

0

0

1

Повторение. Работа с текстом о татарских анимационных
фильмах. Словарный диктант
Работа с текстом

0

0

1

Итого по разделу
2.1.

0

1

1
1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

Раздел 5. Систематический курс (лексика)
5.1.

Лексическое значение слова

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

5.3.

Диктант

1

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

5.2.
5.4.

Повторение

1

Проектная работа

0

1

0

4

Итого по разделу

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

«Туган җирем» («Моя Родина»)

Раздел 6. Систематическийкурс (морфемика, морфология)
6.1.

Корень слова

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

6.3.

Повторение

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

6.2.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
6.9.

Аффиксы

1

Комплексная контрольная работа

1

Имя существительное

1

Личные местоимения

Спряжение глаголов настоящего времени
Проектная работа
Глагол

Работа с текстом

Беседа на тему «Сəяхəттə» («В путешествии»)

Итого по разделу

Раздел8.Развитие речи
8.1.

Творческая работа

Итого по разделу

Имя прилагательное

1
1
2
1

0

0

0

0

0
0

0
1

1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

«Татар дөньясы» («Мир татарского народа»)

Раздел 9. Систематический курс (морфология)
9.1.

1

1

0

9

Раздел 7. Виды речевой деятельности

7.2.

1
1

Итого по разделу
7.1.

1

0

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

9.2.

Повторение самостоятельных частей речи

Итого по разделу

Раздел 10. Виды речевой деятельности

10.1. Работа с текстом. Контрольное списывание
Итого по разделу

Раздел 11. Систематический курс (синтаксис)

1
2
1
1

11.1.

Главные члены предложения

1

11.3.

Сочинение по картине

1

11.2.

Повторение изученного в3классе

Итого по разделу

Раздел12.Развитие речи
12.1.

Творческая работа

Итого по разделу

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
4 КЛАСС
№ п/ п

Наименование разделов и тем программы

1

Работа с текстом
Составление текста по картине
Итого по разделу

Раздел 2. Систематический курс (фонетика)

0
0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

0

0

1

34

4

4

1

Количество
часов

1
1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

«Мин» («Я»)
1.1.

0

1

3

всего

Раздел 1. Виды речевой деятельности

0

Контр
ол
ьные
работ
ы

Практ
ичес
кие
работ
ы

0

1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

2.1.

Повторение пройденного материала в 1 ,2, 3 классах

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

2.3.

Ударение и его виды

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

2.2.
2.4.
2.5.

Гласные и согласные звуки. Закон сингармонизма
Транскрипция. Порядок фонетического разбора
Повторение. Проектная работа

Итого по разделу

1

0

1

0

1

0

5

0
0
1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru
http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

«Тирə-як,көнкүреш» («Мир вокруг меня»)

Раздел 3. Систематический курс (лексика, морфемика, морфология)
3.1.
3.2.
3.3.

Словарный состав татарского языка. Заимствованные слова

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

Работа с текстом. Контрольное списывание «Кышкы уеннар»
(«Зимние игры»)

1

1

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

Слово. Лексическое значение слова. Корень и окончание

Итого по разделу
Раздел 4. Виды речевой деятельности

Раздел 5. Систематический курс (морфология)

5.4.

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

3

«Туган җирем» («МояРодина»)

4.1
Повторение. Презентация на тему«Россия
.
шəһəрлəре»(«Города России»)
Итого по разделу
5.1
.
5.2
.
5.3

1

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

Самостоятельные части речи. Имя существительное

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

Местоимение. Числительное

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

Глагол. Повелительное наклонение

1
4

Раздел6. Развитие речи
6.1.

Комплексная контрольная работа «Урман» («Лес»)

1

Итого по разделу

7.1.
7.3.

Главные члены предложения
предложения
Проектная работа

Итого по разделу

Второстепенные

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

«Татар дөньясы» («Мир татарского народа»)

Раздел7.Систематический курс (морфология,синтаксис)

1

члены

1

0

0

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

1

0

1

http://www.urlw.ru/w.tatar.com.ru

2

3

2

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/ п

Тема урока

Количество часов
все
го

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.

Беседа на тему «Белем
бəйрəме» («День знаний»)
Правила гигиены чтения и
письма
Буквы и звуки татарского
алфавита
Чтение слов по слогам

1

контрольные
работы

практические
работы

Виды, формы
контроля

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

Выработка связного и
ритмичного
написания
букв
Слова, которые пишутся с
заглавной буквы
Повторение тем «Буквы,
звуки и слог»
Диалог на тему «Мин
мəктəптə һəм өйдə» («Я в
школе и дома»)
Урок-игра

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

Рассказ на тему «Минем
яраткан
уенчыкларым»
(«Мои
любимые
игрушки»)
Чтение по слогам слов и
предложений
Основные
элементы
соединения букв в слове
Слог. Запись слов по
слогам
Запись
слов
и
предложений по памяти
Запись предложений после
предварительного
слогозвукового
разбора
каждого слова
Татарский алфавит

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1
1

письменный
контроль
устный опрос

1

устный опрос

Контрольное
списывание «Җəйге көн»
(«Летний день»)
Работа над ошибками.
Работа

1

письменный
контроль
устный опрос

1

устный опрос

1

1

20.

с прослушанным текстом
Р.
Батулла «Аю Әппəс»
(«Медвежонок Аппас»)
Речь. Устная речь и
письменная речь
Слово и предложение

21.

Текст

1

устный опрос

22.

Перенос слов из строки в
строку
Ударение. Ударный слог

1

устный опрос

1

устный опрос

Повторение.
Работа
с
текстом
«Табигать күренешлəре»
(«Явления природы»)
Правописание
слов
с
гласными о и ө
Правописание
специфичных согласных
звуков татарского языка
Гласные звуки татарского
языка
Звуковое значение букв е,
ѐ, ю, я
Устный опрос по теме
«Правописание
специфичных согласных
звуков татарского языка»
Слова, отвечающие на
вопросы «кем?» («кто?») и
«нəрсə?» («что?»)
Особенности
присоединения аффиксов в
татарском языке
Комплексная
контрольная
работа
«Җəй» («Лето»)
Работа над ошибками.
Работа с текстом. Тема
текста.

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

19.

23.
24.

25.
26.
27.
28.
29.

30.
31.
32.
33.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

устный опрос

1

устный опрос

устный опрос

1
1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

1

1
33

письменный
контроль
устный опрос

2

2 КЛАСС
Тема урока
№
п/п

Количество часов

1.

Работа с текстами о
героях сказок
Повторение
материала,
изученного в 1 классе
Система гласных звуков
татарского языка
Повторение
темы
«Система гласных звуков
татарского языка»
Согласные
звуки
в
татарском языке
Повторение
темы
«Согласные
звуки
в
татарском языке»
Урок-игра

1

2.

все
го

контрольные
работы

практические
работы

Виды, формы
контроля

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

Лексическое
значение
слова
Синонимы. Антонимы

1

устный опрос

1

тест

1

14.

Диктант “Авылда”
(В деревне”)
Работа над ошибками.
Повторение темы
«Синонимы, антонимы»
Работа с текстом. Типы
текста.
Самостоятельные части
речи:
имя
существительное,
имя
прилагательное, глагол
Имя существительное

15.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

1

письменный
контроль
устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

тест

Имя прилагательное

1

устный опрос

16.

Глагол

1

устный опрос

17.

Повторение.
Темы
«Самостоятельные части
речи».
Словарный
диктант
Контрольное
списывание «Кар бабай»
(“Снеговик”)
Работа над ошибками.
Глагол

1

1

письменный
контроль

1

1

письменный
контроль

11.
12.
13.

18.
19.

1

1

письменный
контроль

2 КЛАСС
20.
Составление рассказа по
картине
21.
Работа с аудиотекстом

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

24.

Диалог на тему «Бездə
яши торган хайваннар»
(«Животные моего края»)
Монолог на тему
«Табигатькə ничек ярдəм
итеп була?» («Как можем
помочь природе?»)
Настоящее время глагола

1

устный опрос

25.

Настоящее время глагола

1

устный опрос

26.

Предложение

1

устный опрос

27.

Предложение

1

тест

28.

Предложение

1

устный опрос

1

устный опрос

22.
23.

29.

Повторение
темы
«Предложение»
30.
Комплексная
контрольная
работа
«Юкə” (“Липа”)
31.
Работа над ошибками.
Повторение изученного
во 2 классе
32.
Работа в парах на тему
«Татар
милли
бəйрəмнəре» («Татарские
национальные
праздники»)
33.
Проектная
работа
«Табигатькə ничек ярдəм
итеп була?» («Как можем
помочь природе?»)
34.
Проектная работа «Бездə
яши торган хайваннар»
(«Животные моего края»)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

письменный
контроль

1

устный опрос

1

устный опрос

1

1

устный опрос

1

1

письменный
контроль

34

3

2

3 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
все
контрольные
го
работы

1.

1

устный опрос

1

устный опрос

3.

Повторение
материала,
изученного во 2 классе
Правописание и чтение
слов с буквами ъ и ь
Слог

1

устный опрос

4.

Ударение

1

устный опрос

5.

Сложные слова

1

устный опрос

6.

Парные слова

1

устный опрос

7.

Повторение темы «Слог и
ударение».
Работа
с
текстом
о
татарских
анимационных фильмах.
Словарный диктант
Работа с текстом. Типы
текста.
Работа с текстом.
Р.Мустафин «Муса укучы
булды‖ (―Муса стал
учеником‖)
Урок-игра

1

2.

8.

1

практические
работы

Виды, формы
контроля

письменный
контроль

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

16.

Работа с текстом.
Д.Аппакова
«Рөстəм
кунакта»
(«Рустам
в
гостях»)
Лексическое
значение
слова
Повторение
темы
«Лексическое
значение
слова»
Диктант «Кыш килде»
(« Наступила зима»)
Работа над ошибками.
Проектная работа
Корень слова

17.

9.

10.
11.

12.
13.
14.

1

письменный
контроль
устный опрос

1

устный опрос

Аффиксы

1

устный опрос

18.

Аффиксы

1

устный опрос

19.

Повторение
«Аффиксы»

1

устный опрос

15.

темы

1

1

20.
21.

Комплексная
контрольная
работа
«Сыерчык» («Скворец»)
Работа над ошибками.
Имя существительное
Личные местоимения

1

1

письменный
контроль

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

24.

Спряжение
глаголов
настоящего времени
Проектная работа

25.

Глагол

1

устный опрос

26.

Работа с текстом

1

устный опрос

27.

1

устный опрос

28.

Беседа
на
«Сəяхəттə»
путешествии»)
Творческая работа

29.

Имя прилагательное

1

устный опрос

30.

Повторение
самостоятельных частей
речи
Работа с текстом.
Контрольное
списывание «Туган тел»
(«Родной язык»)
Работа над ошибками.
Главные
члены
предложения

1

устный опрос

22.
23.

31.

32.
33.
34.

тему
(«В

Главные
члены
предложения
Повторение изученного в
3 классе

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОП
Р ОГРАММЕ

1

1

1

1

1

1

устный опрос

устный опрос

письменный
контроль

1

устный опрос

1

тест

1

устный опрос

34

4

2

4 КЛАСС
№
п/п

Темаурока

1.

Работа
с
текстом.
Составление текста по
картине
А.Шадрина
«Открывайтесь
шире
двери,
просыпайтесь
птицы…»

Количествочасов
вс
ег
о
1

контрольные
работы

практически
е работы

Виды,
формыконтр
оля
устный опрос

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Повторение пройденного
материала в 1, 2, 3 классах
Гласные и согласные звуки.
Закон сингармонизма
Ударение и его виды.

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

Транскрипция.
Порядок
фонетического разбора
Повторение.
Проектная
работа
«Татарские
современные художники»
Словарный
состав
татарского
языка.
Заимствованные слова
Слово.
Лексическое
значение слова. Корень и
окончание
Работа с текстом.
Контрольное списывание
«Кышкы
уеннар»
(«Зимние игры»)
Повторение . Презентация
на
тему«Россия
шəһəрлəре»(«Города
России»)
Самостоятельные
части
речи. Имя существительное
Имя
прилагательное.
Степени
сравнения
прилагательных
Местоимение

1

устный опрос

1

устный опрос

1

письменный
контроль

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

Глагол.
Повелительное
наклонение
Комплексная
контрольная
работа
«Урман» («Лес»)
Работа над ошибками.
Главные
члены
предложения
Проектная работа «Россия
шəһəрлəре»
(«Города
России»)

1

устный опрос

1

устный опрос

1

устный опрос

1

тест

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

17

2

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».