Положение о досуговой площадке (принят 30.06.2020)

реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) в Пермском крае» от 22 июня 2020 года;

- Письмо руководителя управления федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому
краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) В.Г. Костарева
«О противоэпидемических мероприятиях при организации занятости
детей» от 16 июня 2020 г. №59-00-09/04-16070-2020.
- Приказ

Управления

образования

Администрации

Ординского

муниципального округа от 23.06.2020 г. № 251.
1.3. Основными задачами работы Площадки являются:
а) создание доступных и безопасных условий для активного досуга,
спортивно-оздоровительной деятельности детей, подростков и молодежи, а
также

семей, самореализации подростков и

молодежи

в творческой,

спортивной, общественно-полезной деятельности;
б) развитие знаний и формирование основ здорового образа жизни у
подростков и молодежи;
в) включение подростков и молодежи в проводимые на Площадке
мероприятия, праздники, соревнования, конкурсы, фестивали и другие формы
работы;
г) поддержка инициатив подростков и молодежи в социально-досуговой
сфере, общественно-полезной деятельности;
д) развитие форм семейного досуга и занятости;
е) поиск, апробация и внедрение новых методов и технологий
формирования здорового образа жизни и профилактики асоциального
поведения.
2. Организация работы Площадки
2.1. Работа на Площадке организуется по следующим направлениям
деятельности:
- культурно-досуговое

(художественная

самодеятельность,

интеллектуально-творческие и коммуникативные игры);
- спортивно-оздоровительное
пропаганда ЗОЖ);

(спортивные

и

подвижные

игры,

- социально-психологическая и педагогическая помощь (социальная
адаптация через различные виды деятельности, психологическая
коррекция личности);
- трудовая деятельность;
- проведение

и

подготовка

иных

мероприятий,

направленных

на

реализацию творческого, интеллектуального, духовного, физического
потенциала подростков и молодежи.
Реализация

дополнительных

общеразвивающих

программ,

краткосрочных курсов, ученических проектов и т.п. осуществляется в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
2.2. С учетом направлений деятельности Площадки, указанных в пункте
2.1 настоящего Положения, определяется формы работ и мероприятий,
проводимых на Площадке.
2.4. График работы Площадки утверждается руководителем Учреждения,
исходя из возможностей и условий деятельности Учреждения.
2.5. В своей работе Площадка использует помещения и оборудование,
имеющееся в распоряжении, организует свою деятельность в соответствии с
утвержденным графиком работы Площадки.
2.6. На базе Площадки размещается информационный стенд с графиком
работы Площадки, планом основных мероприятий, предполагаемых к
проведению на Площадке, иной информацией для подростков и молодежи.
3. Сроки и условия проведения площадки
3.1. Исходя из возможностей образовательной организации, предусмотрена
организация одной площадки, работа в 1 смену.
3.2.Продолжительность работы площадки не менее 10 рабочих дней,
3.3.Реализация программ дополнительного образования должна быть
объемом не менее 36 часов.
4. Руководство и кадровое обеспечение Площадки

4.1. Ответственный за работу площадки каждого Учреждения назначается
приказом руководителя данного Учреждения.
4.2.

В

рамках

должностной

инструкции,

утверждаемой

приказом

руководителя Учреждения, на базе которого создана Площадка, Ответственный
за работу Площадки:
а)

разрабатывает

Учреждения

график

и

представляет

работы

на

Площадки,

утверждение
месячные

руководителю

планы

основных

мероприятий Площадки;
б) в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с
представителями различных организаций для осуществления деятельности на
Площадке;
в)

организует

информирование

подростков,

молодежи,

жителей

микрорайона о деятельности Площадки;
г) осуществляет непосредственную организацию и проведение на
Площадке работ и мероприятий с учетом направлений деятельности Площадки,
указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
д) ведет работу по пропаганде знаний и основ здорового образа жизни;
е) осуществляет работу по выявлению актива подростков и молодежи,
привлечению его к организации работы Площадки;
ж) обеспечивает и контролирует соблюдение требований безопасности при
организации занятий и мероприятий на Площадке;
з) выполняет иные обязанности, возложенные на него должностной
инструкцией.
4.3. Проведение отдельных мероприятий и видов работ на Площадке
может осуществляться специалистами Учреждения в рамках их должностных
обязанностей.
5. Обеспечение безопасных условий работы Площадки
5.1. Руководитель Учреждения несет ответственность за создание и
обеспечение условий безопасности жизни и здоровья лиц, принимающих
участие в мероприятиях, проводимых на Площадке.

5.2. Ответственный за работу Площадки обеспечивает и контролирует
соблюдение требований безопасности при организации занятий и мероприятий
на Площадке.
5.3. Работа досуговой площадки

организована исключительно при

соблюдении следующих санитарно-эпидемиологических норм и правил:
-

количество несовершеннолетних в группе – не более 5 человек;

- организация ежедневного утреннего фильтра (термометрия, осмотр на
наличие симптомов ОРВИ) детей и работников площадки силами
школьного медицинского работника с занесением информации в учетный
журнал;
- проведение

мероприятий

исключительно

на

свежем

воздухе

продолжительностью не более 3-х часов;
- - возможность посещения в образовательной организации туалета;
- организована возможность мытья рук, обработки рук дезинфицирующими
средствами;
- -обеспечение организаторов и детей средствами индивидуальной защиты
(маски для детей, маски и перчатки для сотрудников);
- организован питьевой режим (бутилированная вода индивидуально для
каждого ребенка либо использование кулеров с одноразовой посудой);
- участниками соблюдается социальная дистанция;
- организаторы

(педагогические

работники,

инструкторы,

волонтеры,

тренеры) в соответствии с законодательством должны иметь допуск к
работе с детьми (медицинский осмотр в соответствии с приказом
Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. №302н);
-

в случае выявления при проведении утреннего фильтра у организаторов
или детей симптомов ОРВИ обеспечить немедленное отстранение данных
лиц

от

участиях

в

мероприятиях,

информирование

Управления

Роспотребнадзора по Пермскому краю о каждом факте выявления
симптомов ОРВИ, проведение лабораторных исследований на COVID-19.
5.4. Для организации работы Площадки используется сертифицированное
и (или) паспортизированное оборудование и инвентарь, прошедшие испытание

и имеющие соответствующий акт приемки. Координатор площадки включается
в комиссию Учреждения по приемке, испытанию оборудования.
5.5. Вновь приобретаемое оборудование и инвентарь Площадки должны
иметь сертификаты качества, безопасности, соответствовать санитарногигиеническим нормам.
5.6. Ответственный за работу Площадки ведет:
- Журнал контроля и учета соблюдения требований безопасности на
Площадке, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению,
заполняя его перед каждым началом и окончанием работы Площадки. В
случае

возникновения

угрозы

безопасности

жизни

и

здоровья

Ответственный незамедлительно сообщает координатору Площадки,
который принимает решение об остановке или приостановке занятий на
Площадке, сообщить о данном факте руководителю Учреждения, на базе
которого создана Площадка;
- Журнал

регистрации

технического

обслуживания

и

ремонта

оборудования и конструкций, расположенных на Площадке;
- Журнал учета форм работы и количества участников деятельности
Площадки (приложение 3);
- Журнал по технике безопасности;
- Журнал

прохождения

инструктажей

для

педагогов,

вожатых,

помощников вожатых, инструкторов, методистов и т.д.;
- журнал регистрации осмотров площадок и оборудования, находящегося
на них;
- журнал учета посещаемости досуговых площадок;
- журнал отзывов и предложений.
5.7. Ответственный за работу площадок должен иметь:
- приказ Учреждения о создании Площадки, назначение приказом
Ответственного;
- Положение о деятельности и план работы площадки;
- Документы на имеющееся игровое оборудование;

6. Количество, категории и правилах приема обучающихся на площадку
6.1. Количество несовершеннолетних в группе – не более 5 человек;
Прием

6.2.

по

заявлению

и

с

согласия

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетних;
6.3. Принятие всех желающих, обязательное привлечение подростков и
детей группы риска и СОП.
7. Иные положения, обеспечивающие функционирование и работу
площадки
-

исключить все формы, подразумевающие контакты с прохожими

людьми: волонтерские акции по раздаче листовок и т.п., проведение
социологических опросов, интервьюирование и т.п.;
-

исключить проведение совместных мероприятий между группами;

-

выбирать время начала и завершения работы площадок с учетом

исключения совпадений с часами-пик – временем перемещения граждан до
рабочих мест и обратно (8.00-10.00, 17.00-19.00);
-

строго соблюдать необходимые индивидуальные меры защиты;

-

проведение

мероприятий

программ

исключительно

на

улице

(предпочтительно – на территории образовательной организации);
-

при

плохих

погодных

условиях

предусмотреть отмену очных

мероприятий с возможностью организации дистанционной работы (онлайн
встречи, выполнение творческих заданий, подготовка к следующим встречам и
т.п.);
-

вести учет посещений, а при работе с детьми волонтеров вести учет

работы детей с волонтерами;
-

в случае привлечения волонтеров для организации работы площадок

рекомендуется привлекать педагогических работников в качестве кураторов
для

волонтеров

с

закреплением

за

педагогическими

работниками

осуществление контроля и учета за деятельностью волонтеров при работе с
группой;

-

учитывать интересы детей, возможности педагогических работников,

ресурсы образовательных организаций, актуальные вопросы воспитательной
работы образовательной организации, региона, страны;
-

особое

внимание

уделить:

профилактике

детского

дорожно-

транспортного травматизма, электротравматизма, детского травматизма при
пожарах, употребления психоактивных веществ, деструктивного поведения в
сети Интернет, лесных пожаров, распространения наркомании и других
социально-значимых заболеваний, пропаганде безопасного поведения на
водных и железнодорожных объектах, на улице и в общественных местах, ЗОЖ
и здоровьеориентированного поведения, вопросам правового воспитания,
значимым датам и событиям 2020 года;
-

включить в программу совместное с детьми составление карты

безопасных маршрутов около образовательной организации, обсуждение
(моделирование на месте) сложных ситуаций, связанных с организацией
дорожного движения;
-

предусмотреть

наличие

продукта,

получаемого каждым участников или группой.

прикладного

результата,

Приложение 2
к Положению о досуговой площадке

Журнал
контроля и учета соблюдения требований безопасности
на социально-досуговой площадке

Предпринятые
Состояние
меры
по
Дата и социальноустранению
время досуговой
недостатков
записи площадки на
(при
начало работы
необходимости)
Готовность
помещений
территории

и

Готовность
оборудования и
инвентаря

Состояние
социальнодосуговой
площадки
после
окончания
работы
Готовность
помещений
территории

Подпись
координатора
социальнодосуговой
площадки

и

Готовность
оборудования и
инвентаря

Приложение 3
к Положению о досуговой площадке
Журнал
учета форм работы и количества участников деятельности Площадки

Формы работ
Ежедневные формы работ
Массовые формы работы
Деятельность объединений
(при наличии)
Информационноконсультационная
деятельность

Количество Количество
часов
участников

Основные
достижения,
результаты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».