реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) в Пермском крае» от 22 июня 2020 года;
- Письмо руководителя управления федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому
краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) В.Г. Костарева
«О противоэпидемических мероприятиях при организации занятости
детей» от 16 июня 2020 г. №59-00-09/04-16070-2020.
- Приказ
Управления
образования
Администрации
Ординского
муниципального округа от 23.06.2020 г. № 251.
1.3. Основными задачами работы Площадки являются:
а) создание доступных и безопасных условий для активного досуга,
спортивно-оздоровительной деятельности детей, подростков и молодежи, а
также
семей, самореализации подростков и
молодежи
в творческой,
спортивной, общественно-полезной деятельности;
б) развитие знаний и формирование основ здорового образа жизни у
подростков и молодежи;
в) включение подростков и молодежи в проводимые на Площадке
мероприятия, праздники, соревнования, конкурсы, фестивали и другие формы
работы;
г) поддержка инициатив подростков и молодежи в социально-досуговой
сфере, общественно-полезной деятельности;
д) развитие форм семейного досуга и занятости;
е) поиск, апробация и внедрение новых методов и технологий
формирования здорового образа жизни и профилактики асоциального
поведения.
2. Организация работы Площадки
2.1. Работа на Площадке организуется по следующим направлениям
деятельности:
- культурно-досуговое
(художественная
самодеятельность,
интеллектуально-творческие и коммуникативные игры);
- спортивно-оздоровительное
пропаганда ЗОЖ);
(спортивные
и
подвижные
игры,
- социально-психологическая и педагогическая помощь (социальная
адаптация через различные виды деятельности, психологическая
коррекция личности);
- трудовая деятельность;
- проведение
и
подготовка
иных
мероприятий,
направленных
на
реализацию творческого, интеллектуального, духовного, физического
потенциала подростков и молодежи.
Реализация
дополнительных
общеразвивающих
программ,
краткосрочных курсов, ученических проектов и т.п. осуществляется в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
2.2. С учетом направлений деятельности Площадки, указанных в пункте
2.1 настоящего Положения, определяется формы работ и мероприятий,
проводимых на Площадке.
2.4. График работы Площадки утверждается руководителем Учреждения,
исходя из возможностей и условий деятельности Учреждения.
2.5. В своей работе Площадка использует помещения и оборудование,
имеющееся в распоряжении, организует свою деятельность в соответствии с
утвержденным графиком работы Площадки.
2.6. На базе Площадки размещается информационный стенд с графиком
работы Площадки, планом основных мероприятий, предполагаемых к
проведению на Площадке, иной информацией для подростков и молодежи.
3. Сроки и условия проведения площадки
3.1. Исходя из возможностей образовательной организации, предусмотрена
организация одной площадки, работа в 1 смену.
3.2.Продолжительность работы площадки не менее 10 рабочих дней,
3.3.Реализация программ дополнительного образования должна быть
объемом не менее 36 часов.
4. Руководство и кадровое обеспечение Площадки
4.1. Ответственный за работу площадки каждого Учреждения назначается
приказом руководителя данного Учреждения.
4.2.
В
рамках
должностной
инструкции,
утверждаемой
приказом
руководителя Учреждения, на базе которого создана Площадка, Ответственный
за работу Площадки:
а)
разрабатывает
Учреждения
график
и
представляет
работы
на
Площадки,
утверждение
месячные
руководителю
планы
основных
мероприятий Площадки;
б) в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с
представителями различных организаций для осуществления деятельности на
Площадке;
в)
организует
информирование
подростков,
молодежи,
жителей
микрорайона о деятельности Площадки;
г) осуществляет непосредственную организацию и проведение на
Площадке работ и мероприятий с учетом направлений деятельности Площадки,
указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
д) ведет работу по пропаганде знаний и основ здорового образа жизни;
е) осуществляет работу по выявлению актива подростков и молодежи,
привлечению его к организации работы Площадки;
ж) обеспечивает и контролирует соблюдение требований безопасности при
организации занятий и мероприятий на Площадке;
з) выполняет иные обязанности, возложенные на него должностной
инструкцией.
4.3. Проведение отдельных мероприятий и видов работ на Площадке
может осуществляться специалистами Учреждения в рамках их должностных
обязанностей.
5. Обеспечение безопасных условий работы Площадки
5.1. Руководитель Учреждения несет ответственность за создание и
обеспечение условий безопасности жизни и здоровья лиц, принимающих
участие в мероприятиях, проводимых на Площадке.
5.2. Ответственный за работу Площадки обеспечивает и контролирует
соблюдение требований безопасности при организации занятий и мероприятий
на Площадке.
5.3. Работа досуговой площадки
организована исключительно при
соблюдении следующих санитарно-эпидемиологических норм и правил:
-
количество несовершеннолетних в группе – не более 5 человек;
- организация ежедневного утреннего фильтра (термометрия, осмотр на
наличие симптомов ОРВИ) детей и работников площадки силами
школьного медицинского работника с занесением информации в учетный
журнал;
- проведение
мероприятий
исключительно
на
свежем
воздухе
продолжительностью не более 3-х часов;
- - возможность посещения в образовательной организации туалета;
- организована возможность мытья рук, обработки рук дезинфицирующими
средствами;
- -обеспечение организаторов и детей средствами индивидуальной защиты
(маски для детей, маски и перчатки для сотрудников);
- организован питьевой режим (бутилированная вода индивидуально для
каждого ребенка либо использование кулеров с одноразовой посудой);
- участниками соблюдается социальная дистанция;
- организаторы
(педагогические
работники,
инструкторы,
волонтеры,
тренеры) в соответствии с законодательством должны иметь допуск к
работе с детьми (медицинский осмотр в соответствии с приказом
Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. №302н);
-
в случае выявления при проведении утреннего фильтра у организаторов
или детей симптомов ОРВИ обеспечить немедленное отстранение данных
лиц
от
участиях
в
мероприятиях,
информирование
Управления
Роспотребнадзора по Пермскому краю о каждом факте выявления
симптомов ОРВИ, проведение лабораторных исследований на COVID-19.
5.4. Для организации работы Площадки используется сертифицированное
и (или) паспортизированное оборудование и инвентарь, прошедшие испытание
и имеющие соответствующий акт приемки. Координатор площадки включается
в комиссию Учреждения по приемке, испытанию оборудования.
5.5. Вновь приобретаемое оборудование и инвентарь Площадки должны
иметь сертификаты качества, безопасности, соответствовать санитарногигиеническим нормам.
5.6. Ответственный за работу Площадки ведет:
- Журнал контроля и учета соблюдения требований безопасности на
Площадке, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению,
заполняя его перед каждым началом и окончанием работы Площадки. В
случае
возникновения
угрозы
безопасности
жизни
и
здоровья
Ответственный незамедлительно сообщает координатору Площадки,
который принимает решение об остановке или приостановке занятий на
Площадке, сообщить о данном факте руководителю Учреждения, на базе
которого создана Площадка;
- Журнал
регистрации
технического
обслуживания
и
ремонта
оборудования и конструкций, расположенных на Площадке;
- Журнал учета форм работы и количества участников деятельности
Площадки (приложение 3);
- Журнал по технике безопасности;
- Журнал
прохождения
инструктажей
для
педагогов,
вожатых,
помощников вожатых, инструкторов, методистов и т.д.;
- журнал регистрации осмотров площадок и оборудования, находящегося
на них;
- журнал учета посещаемости досуговых площадок;
- журнал отзывов и предложений.
5.7. Ответственный за работу площадок должен иметь:
- приказ Учреждения о создании Площадки, назначение приказом
Ответственного;
- Положение о деятельности и план работы площадки;
- Документы на имеющееся игровое оборудование;
6. Количество, категории и правилах приема обучающихся на площадку
6.1. Количество несовершеннолетних в группе – не более 5 человек;
Прием
6.2.
по
заявлению
и
с
согласия
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних;
6.3. Принятие всех желающих, обязательное привлечение подростков и
детей группы риска и СОП.
7. Иные положения, обеспечивающие функционирование и работу
площадки
-
исключить все формы, подразумевающие контакты с прохожими
людьми: волонтерские акции по раздаче листовок и т.п., проведение
социологических опросов, интервьюирование и т.п.;
-
исключить проведение совместных мероприятий между группами;
-
выбирать время начала и завершения работы площадок с учетом
исключения совпадений с часами-пик – временем перемещения граждан до
рабочих мест и обратно (8.00-10.00, 17.00-19.00);
-
строго соблюдать необходимые индивидуальные меры защиты;
-
проведение
мероприятий
программ
исключительно
на
улице
(предпочтительно – на территории образовательной организации);
-
при
плохих
погодных
условиях
предусмотреть отмену очных
мероприятий с возможностью организации дистанционной работы (онлайн
встречи, выполнение творческих заданий, подготовка к следующим встречам и
т.п.);
-
вести учет посещений, а при работе с детьми волонтеров вести учет
работы детей с волонтерами;
-
в случае привлечения волонтеров для организации работы площадок
рекомендуется привлекать педагогических работников в качестве кураторов
для
волонтеров
с
закреплением
за
педагогическими
работниками
осуществление контроля и учета за деятельностью волонтеров при работе с
группой;
-
учитывать интересы детей, возможности педагогических работников,
ресурсы образовательных организаций, актуальные вопросы воспитательной
работы образовательной организации, региона, страны;
-
особое
внимание
уделить:
профилактике
детского
дорожно-
транспортного травматизма, электротравматизма, детского травматизма при
пожарах, употребления психоактивных веществ, деструктивного поведения в
сети Интернет, лесных пожаров, распространения наркомании и других
социально-значимых заболеваний, пропаганде безопасного поведения на
водных и железнодорожных объектах, на улице и в общественных местах, ЗОЖ
и здоровьеориентированного поведения, вопросам правового воспитания,
значимым датам и событиям 2020 года;
-
включить в программу совместное с детьми составление карты
безопасных маршрутов около образовательной организации, обсуждение
(моделирование на месте) сложных ситуаций, связанных с организацией
дорожного движения;
-
предусмотреть
наличие
продукта,
получаемого каждым участников или группой.
прикладного
результата,
Приложение 2
к Положению о досуговой площадке
Журнал
контроля и учета соблюдения требований безопасности
на социально-досуговой площадке
Предпринятые
Состояние
меры
по
Дата и социальноустранению
время досуговой
недостатков
записи площадки на
(при
начало работы
необходимости)
Готовность
помещений
территории
и
Готовность
оборудования и
инвентаря
Состояние
социальнодосуговой
площадки
после
окончания
работы
Готовность
помещений
территории
Подпись
координатора
социальнодосуговой
площадки
и
Готовность
оборудования и
инвентаря
Приложение 3
к Положению о досуговой площадке
Журнал
учета форм работы и количества участников деятельности Площадки
Формы работ
Ежедневные формы работ
Массовые формы работы
Деятельность объединений
(при наличии)
Информационноконсультационная
деятельность
Количество Количество
часов
участников
Основные
достижения,
результаты