Пояснительная записка
Основной целью данного курса является подготовка учащихся к сдаче экзамена (ЕГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка.
Задачи:
-систематизация ЗУН, проверяемых в ходе проведения экзамена по новой технологии;
-обеспечить качественную подготовку учащихся 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ, упорядочив процесс обучения
путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.
Главные принципы, на которых строится курс, - научность, системность, доступность. Это позволит школьникам лучше подготовиться к экзаменам.
Информационный материал сочетается с такими формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень ЗУН, необходимых
для успешной сдачи экзаменов.
На занятиях используются:
Самостоятельный отбор материала;
-эссе
В результате изучения курса учащиеся должны:
-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;
-уметь писать сочинения-эссе на заданные проблемы;
Задачи курса:
выполнять все виды языкового анализа;
подготовки;
заданий;
-выразительных средств русского языка;
Формы изучения курса, которые могут быть использованы в процессе освоения, обусловлены его практической направленностью: работа
с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные
вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, миниисследования содержания и
языковых средств конкретных текстов, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ и редактирование (рецензирование) образцов
ученических экзаменационных работ прошлых лет, тренировочно-диагностические работы, репетиционный ЕГЭ и др.
Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-11классах,
акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.
Формы контроля достижений учащихся
Контролируемость промежуточных и итоговых результатов реализации программы осуществляется через следующие виды контроля:
Входной контроль – для определения уровня подготовки обучаемых и дифференциации заданий для самостоятельной работы.
Промежуточный контроль (после каждой темы) – для выявления уровня усвоения программы и познавательной мотивации.
Итоговый контроль проводится через оценку самостоятельной деятельности.
Методы контроля:
- решение тестовых задач,
- составление тестовых задач,
- тесты,
-составление опорных конспектов,
-представление слайд-презентации ответа, сообщений.
-самопроверка:
-усвоение идей, понятий курса (ведение «Листа самопроверки» по позициям «знаю», «имею представление», «не знаю»),
-решение тестов на сайтах Интернета
- активность: уровень выполнения самостоятельных заданий, участие в ситуативном диалоге (умение задавать вопросы) и др.
Ожидаемые результаты обучения
В результате занятий учащиеся должны:
иметь представление
-о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
-сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного)
общего образования по предмету;
-содержание заданий ЕГЭ;
-критерии оценивания.
уметь
-применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
-оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
-применять приёмы сжатия текста;
-понимать и интерпретировать текст;
-создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
--аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.