Рабочая программа по курсу "Педагогическая коррекция по математике" 5-6 классы 2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий
предназначена для коррекции знаний учащихся 5 класса, и рассчитана на 1 час в неделю,
т.е. на 34 часа
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся с ОВЗ за курс математики 5
класса, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса
задач, на формирование у школьников вычислительных навыков. Изучение материала
данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 5 класса.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися
системой математических знаний и умений в курсе изучения математики 5.
Образовательные задачи программы.
Научить обучающихся:
·
выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
·
решать линейные уравнения;
·
решать простейшие задачи
Помочь:
·
овладеть умениями на уровне свободного их использования;
·
оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на
уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению
математики;
в метапредметном направлении:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической
деятельности;
• анализировать условие задачи (на основе учёта выделенных учителем ориентиров
действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
на основе имеющихся шаблонов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и
символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного
языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на
поставленные вопросы;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать
изучаемые математические объекты.
Предметные образовательные результаты
Предметные образовательные результаты
Числа
Ученик научится:
− Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число,
обыкновенная дробь, смешанное число;
− использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении
вычислений и решении несложных задач;
− выполнять округление чисел в соответствии с правилами;
− сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
− оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
− выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
Ученик получит возможность научиться:
−
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы ипроизведения
чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости
−
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач
Наглядная геометрия
Ученик научится:
Оперировать на базовом уровне понятиями: треугольник и четырёхугольник,
прямоугольник и квадрат. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
Ученик научится:
− Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для
измерений длин и углов;
− вычислять площади прямоугольников.
Ученик получит возможность научиться:
−
вычислять площади прямоугольников, квадратов
Текстовые задачи
Ученик научится:
− Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
− строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны
значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
− составлять план решения задачи;
− выделять этапы решения задачи;
− знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
− решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Тема урока

№

Кол. часов

1.

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

1

2.

Натуральный ряд. Число 0

1

3.

Натуральные числа на координатной прямой

1

4.

Сравнение, округление натуральных чисел

1

5.

Арифметические действия с натуральными числами

1

6.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

1

7.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство
умножения

1

8.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

1

9.

Деление с остатком

1

10.

Простые и составные числа

1

11.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

12.

Числовые выражения; порядок действий

1

13.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

14.

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

1

15.

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

1

16.

Окружность и круг

1

17.

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов

1

18.

Дробь. Правильные и неправильные дроби

1

19.

Основное свойство дроби

1

20.

Сравнение дробей

1

21.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

22.

Смешанная дробь

1

23.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

24.

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

25.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

26.

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник

1

27.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы
измерения площади

1

28.

Десятичная запись дробей

1

29.

Сравнение десятичных дробей

1

30.

Действия с десятичными дробями

1

31.

Округление десятичных дробей

1

32.

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

33.

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел. Прямоугольный
параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда

1

34.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

Итого

34

6 КЛАСС
№

Тема урока

Кол. часов

1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

3.

Округление натуральных чисел

1

4.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

5.

Делимость суммы и произведения Деление с остатком

1

6.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые

1

7.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной
сетке

1

8.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

1

9.

Сравнение и упорядочивание дробей

1

10.

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

11.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

12.

Отношение. Деление в данном отношении

1

13.

Масштаб, пропорция

1

14.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1

15.

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

16.

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

1

17.

Симметрия в пространстве. Построение симметричных фигур

1

18.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

19.

Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы

1

20.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

1

21.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

1

22.

Измерение углов. Виды треугольников. Периметр многоугольника

1

23.

Площадь фигуры. Формулы периметра и площади прямоугольника

1

24.

Целые числа

1

25.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

26.

Числовые промежутки

1

27.

Положительные и отрицательные числа

1

28.

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

29.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

30.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

1

31.

Столбчатые и круговые диаграммы

1

32.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

1

33.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

1

34.

Понятие объёма; единицы измерения объёма

1
Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».