ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий
предназначена для коррекции знаний учащихся 5 класса, и рассчитана на 1 час в неделю,
т.е. на 34 часа
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся с ОВЗ за курс математики 5
класса, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса
задач, на формирование у школьников вычислительных навыков. Изучение материала
данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 5 класса.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися
системой математических знаний и умений в курсе изучения математики 5.
Образовательные задачи программы.
Научить обучающихся:
·
выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
·
решать линейные уравнения;
·
решать простейшие задачи
Помочь:
·
овладеть умениями на уровне свободного их использования;
·
оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на
уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению
математики;
в метапредметном направлении:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической
деятельности;
• анализировать условие задачи (на основе учёта выделенных учителем ориентиров
действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
на основе имеющихся шаблонов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и
символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного
языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на
поставленные вопросы;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать
изучаемые математические объекты.
Предметные образовательные результаты
Предметные образовательные результаты
Числа
Ученик научится:
− Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число,
обыкновенная дробь, смешанное число;
− использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении
вычислений и решении несложных задач;
− выполнять округление чисел в соответствии с правилами;
− сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
− оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
− выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
Ученик получит возможность научиться:
−
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы ипроизведения
чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости
−
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач
Наглядная геометрия
Ученик научится:
Оперировать на базовом уровне понятиями: треугольник и четырёхугольник,
прямоугольник и квадрат. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
Ученик научится:
− Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для
измерений длин и углов;
− вычислять площади прямоугольников.
Ученик получит возможность научиться:
−
вычислять площади прямоугольников, квадратов
Текстовые задачи
Ученик научится:
− Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
− строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны
значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
− составлять план решения задачи;
− выделять этапы решения задачи;
− знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
− решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Тема урока
№
Кол. часов
1.
Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел
1
2.
Натуральный ряд. Число 0
1
3.
Натуральные числа на координатной прямой
1
4.
Сравнение, округление натуральных чисел
1
5.
Арифметические действия с натуральными числами
1
6.
Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении
1
7.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство
умножения
1
8.
Делители и кратные числа, разложение числа на множители
1
9.
Деление с остатком
1
10.
Простые и составные числа
1
11.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9
1
12.
Числовые выражения; порядок действий
1
13.
Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки
1
14.
Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная
1
15.
Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины
1
16.
Окружность и круг
1
17.
Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов
1
18.
Дробь. Правильные и неправильные дроби
1
19.
Основное свойство дроби
1
20.
Сравнение дробей
1
21.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
22.
Смешанная дробь
1
23.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби
1
24.
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
25.
Применение букв для записи математических выражений и предложений
1
26.
Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник
1
27.
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы
измерения площади
1
28.
Десятичная запись дробей
1
29.
Сравнение десятичных дробей
1
30.
Действия с десятичными дробями
1
31.
Округление десятичных дробей
1
32.
Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби
1
33.
Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел. Прямоугольный
параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда
1
34.
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
Итого
34
6 КЛАСС
№
Тема урока
Кол. часов
1.
Арифметические действия с многозначными натуральными числами
1
2.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок
1
3.
Округление натуральных чисел
1
4.
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
1
5.
Делимость суммы и произведения Деление с остатком
1
6.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые
1
7.
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной
сетке
1
8.
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей
1
9.
Сравнение и упорядочивание дробей
1
10.
Десятичные дроби и метрическая система мер
1
11.
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями
1
12.
Отношение. Деление в данном отношении
1
13.
Масштаб, пропорция
1
14.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту
1
15.
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты
1
16.
Осевая симметрия. Центральная симметрия.
1
17.
Симметрия в пространстве. Построение симметричных фигур
1
18.
Применение букв для записи математических выражений и предложений
1
19.
Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы
1
20.
Четырёхугольник, примеры четырёхугольников
1
21.
Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей
1
22.
Измерение углов. Виды треугольников. Периметр многоугольника
1
23.
Площадь фигуры. Формулы периметра и площади прямоугольника
1
24.
Целые числа
1
25.
Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля
1
26.
Числовые промежутки
1
27.
Положительные и отрицательные числа
1
28.
Сравнение положительных и отрицательных чисел
1
29.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами
1
30.
Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината
1
31.
Столбчатые и круговые диаграммы
1
32.
Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера
1
33.
Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса
1
34.
Понятие объёма; единицы измерения объёма
1
Итого
34