Школа осуществляет образовательную деятельность на основании
Устава, утвержденного Приказом управления образования администрации
Ординского муниципального района № 237 от 31.05.2018 г.
Сокращѐнное наименование Учреждения – МБОУ «Карьевская СОШ».
Организационно-правовая форма – учреждение.
Форма собственности – муниципальная.
Тип учреждения – бюджетное.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Учреждение имеет в своем составе структурное подразделение детский
сад.
Управление в школе организовано на сочетании принципов единоначалия
и коллегиальности. В образовательном учреждении создан Совет родителей,
который координирует работу классных родительских комитетов. Совет
родителей является общественным органом управления и работает в тесном
контакте с администрацией школы, педагогическим советом, Советом
примирения и Советом профилактики.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п
Параметры статистики
2017–2018
учебный год
2018–2019
учебный год
2019–2020
На конец
учебный год 2020 года
1
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
127
127
123
120
– начальная школа
44
50
48
49
– основная школа
57
57
63
56
– средняя школа
26
20
12
15
– об основном общем
образовании
–
–
–
–
– среднем общем
образовании
1
–
–
–
– в основной школе
1
-
1
–
– средней школе
1
1
1
–
2
3
Не получили аттестата:
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
Приведенная статистика показывает, что стабильная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, но при этом
понизилось количество обучающихся школы.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие
программы «Второй иностранный язык: «немецкий», которые внесли в
основную образовательную программу основного общего образования и
«Родной язык: татарский» основную образовательную программу среднего
общего образования в 2020-2021учебном году.
Обучение в учреждении организовано в одну смену в режиме 5-дневной
рабочей недели для обучающихся 1-11-х классов.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами,
которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными
образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ
в 2019/2020 учебном году пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, отражается специфика школы, особенности ее педагогического и
ученического коллективов, материально-технической базы школы и внедрение
инновационных процессов. Учебный план подтверждает статус школы и даѐт
возможность расширить и углубить содержание образования, отвечает
запросам социума, предполагает удовлетворение потребностей учащихся и их
родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки,
создаѐт необходимые условия для самоопределения, профилизации и развития
творческих способностей учащихся, позволяет каждому ученику реализовать
свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в
высшей школе или других учебных заведениях.
Содержание и качество подготовки обучающихся к промежуточной и
итоговой аттестации – одна из основных задач школы, решается
педагогическим коллективом удовлетворительно.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Классы Всего Из них
успевают
об-ся
Кол- %
во
Окончили год
Окончили год Не успевают
Всего
С
%
отметками
«4» и «5»
Переведены
условно
Из них
н/а
С
% Кол- % Колотметками
во
во
«5»
% Колво
%
2
14
11
79
7
50
0
0
3
21
0
0
0
0
3
11
11
100
6
55
0
0
0
0
0
0
0
0
4
9
9
100
4
44
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
34
31
91
17
50
0
0
3
9
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился (в 2019 был 43%).
Результаты освоения учащимися программ
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
Из них
успевают
Классы
Всего
об-ся
Окончили
год
С
основного
Не успевают
Окончили
год
Всего
Из них
н/а
общего
Переведены
условно
С
Кол% отметками % отметками %
во
«4» и «5»
Кол-
Кол%
во
% Кол-во
%
во
«5»
5
13
13
100
4
31
0
0
0
0
0
0
0
0
6
7
6
86
2
29
0
0
1
14
0
0
0
0
7
16
16
100
4
25
0
0
0
0
0
0
0
0
8
13
13
100
3
23
0
0
0
0
0
0
0
0
9
14
14
100
5
36
1
7
0
0
0
0
0
0
Итого
63
62
98
18
29
1
1,6
1
1,6
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 4 процента (в 2019 был 25%), процент
учащихся, окончивших на «5», на 3,9 % (в 2019 – 5,5%).
В 2020 году учащиеся 9-х классов сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По
итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены
всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество
знаний за предыдущий год обучения. Анализ результатов по отдельным
заданиям показал необходимость дополнительной работы. Учителям было
рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в
целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам
учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что
должно сформировать коммуникативную компетентность школьника:
погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды
информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной
литературой.
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году
Класс
ы
Всег
о
об-ся
Из них
успеваю
т
Кол
-во
Окончили
полугодие
Окончили
год
%
С
отметками
«4» и «5»
%
Не успевают
Всего
Переведен
ы
Из них
условно
н/а
С
отметка
Кол
Кол
Кол%
%
%
ми
-во
-во
во
«5»
Сменили
форму
обучения
%
%
Колво
10
11
11
100
4
36
1
9
0
0
0
0
0
0
0
0
11
4
4
100
1
25
1
25
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
15
15
100
5
33
2
13
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году понизился на 17 процентов
(в 2019 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 50%), процент учащихся, окончивших на «5» (в 2019 было 20%).
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной
с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России,
итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год,
поэтому итоговое сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось.
В 2020 году ОГЭ и ЕГЭ отменили как форму аттестации для всех
учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ
сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные
заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной
аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства
просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей
ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей.
Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах
учеников.
Сравнительный анализ ЕГЭ (11 класс) за 3 года (Средний балл)
Предмет
2017-2018
Русский язык
2018-2019
2019-2020
47
67,2
69
36
43
33
3
4
-
Английский язык
-
54
-
Обществознание
35
40
37
Литература
-
47
-
Биология
34
42
-
Физика
40
45
42
История
29
-
-
Химия
-
34
-
Информатика и ИКТ
-
-
61
Математика
уровень)
(профильный
Математика
уровень)
(базовый
Из таблицы видно, что результаты ЕГЭ по русскому языку повысились. А
предметы по выбору остаются на низком уровне. Но тем не менее, подготовка
выпускников к государственной итоговой аттестации строилась на системном
подходе; повысилась правовая, организационная и исполнительская культура
педагогов, участвующих в государственной итоговой аттестации.
Сравнительный анализ ОГЭ (9 класс) за 3 года
(Средний балл)
Предмет
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Русский язык
46,7
51,3
-
Математика
41,7
47,4
-
Обществознание
37,3
-
-
Биология
-
49,3
-
География
40
54,0
-
Химия
-
44,5
-
Информатика и ИКТ
-
47,2
-
Показатели среднего балла у выпускников 9 класса по сравнению с
предыдущим годом по обязательным предметам русскому языку и математике
повысились. Также обучающиеся успешно сдали экзамены по информатике,
географии, биологии, химии.
Учебно-воспитательная работа школы строится на основе Программы
развития школы на 2020-2025 учебные годы и ежегодного плана УВР,
обсуждаемого на педагогическом совете, и утверждаемого директором школы.
В целях наиболее полной реализации задач в школе имеется
методическая структура, где ведущая роль отведена педагогическому совету,
вторым рабочим органом является методический совет, который руководит
работой 3 предметных методических объединений и методического
объединения классных руководителей.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет
сделать вывод о стабилизации и позитивных изменениях в учебновоспитательном процессе школы. Однако, несмотря на явное наличие факторов
успешной деятельности коллектива, проблемы у школы остаются индивидуальное поступательное продвижение в обучении каждого отдельного
ученика, повышение его познавательной активности и воспитанности.
Школа имеет хорошую материально-техническую базу для получения
качественного образования. Комфортная образовательная среда предполагает
хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным
требованиям. Ежегодно все кабинеты школы пополняются новым
дидактическим материалом, литературой, методическими и наглядными
пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими
средствами. В школе создан банк данных CD, DVD, аудио- и видеодисков по
всем предметам школьной программы. Большая часть кабинетов оснащены
компьютерами, выходами в Интернет, системами проектной демонстрационной
работы, маркерной доской.
Образовательное
учреждение
полностью
укомплектовано
педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников
соответствует требованиям занимаемых должностей. По состоянию на 1 января
2021 года в школе числится 14 педагогических работников, из них 6 педагоговстажистов. 11 педагогов имеют высшее образование, 3 педагога имеют
среднеспециальное педагогическое образование.
Ежегодно в школе увеличивается количество педагогов, повышающих
квалификационные категории. Так за 2020 год в школе 5 педагогов аттестованы
на высшую квалификационную категорию и 2 на первую квалификационную
категорию. Общий процент аттестованных педагогов составляет - 86%, среди
них все члены администрации, ведущие уроки, по должности «Учитель». 14%
педагогов имеют соответствие занимаемой должности.
Большое внимание в школе уделяется самообразованию педагогов через
прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах,
конференциях, конкурсах.
Обучающиеся школы принимают участие в различных конкурсах
районного, межрайонного и краевого уровня. Учащиеся школы заняли 3
призовых места на муниципальном этапе всероссийской олимпиады. 1
обучающаяся принимала участие в онлайн формате в очном этапе краевой
олимпиады по родному языку, культуре, истории для детей, обучающихся в
образовательных организациях с этнокультурным компонентом и национальнокультурных организациях. По результатам предыдущего года количество
участников и количество победителей и призеров в олимпиадах остается на
низком уровне. Одна обучающаяся награждена знаком отличия Пермского
края «Гордость Пермского края» в номинации «интеллект».
Все
обучающиеся
пользуются
библиотечно-информационными
ресурсами школьной библиотеки. Библиотека оборудована читальным залом,
оснащена компьютером. Средства сканирования и распознавания текстов
отсутствует. В помещении библиотеки выход в Интернет отсутствует. Учебный
фонд расположен в отдельном помещении. Фонд школьной библиотеки
формируется
в
соответствии
с
образовательными
программами
образовательного учреждения. За 2020 год поступило всего 142 экземпляра на
сумму 69482 рубля. На 01.01.2021 года книжный фонд библиотеки составляет
3666 экземпляров. Медиатека насчитывает более 100 наименований тем по
разным предметным областям. Из-за финансовых трудностей школьная
библиотека не выписывает периодические издания.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического
коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной
защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий
для успешной образовательной деятельности.
В школе совершенствуются формы организации, проведения и анализа
государственной итоговой аттестации; упорядочены и систематизированы
потоки информации о результатах аттестации; совершенствуется система
контроля выполнения государственного образовательного минимума путем
внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ,
развития внутренней нормы оценки качества образования.
Одним из результатов работы школы можно считать и процент
поступления выпускников как в высшие, так и в средние специальные учебные
заведения, а также минимальный отсев учащихся из старшей школы.
Трудоустройство выпускников
9 класс
Учебные годы
Всего
выпускников
Поступили в
училища,
техникумы, лицеи
(%)
Пришли
в 10 класс
(%)
Не учатся
и не работают (%)
2017-2018
6
50
50
-
2018-2019
8
50
50
-
2019-2020
14
21
79
-
11 класс
Учебные годы
Всего
выпускников
Поступили
в училища,
техникумы,
лицеи (%)
Поступили
в ВУЗы
(%)
Работают или
призваны в
армию (%)
Не учатся
и не
работают
(%)
2017-2018
10
80
10
10
-
2018-2019
13
62
23
15
-
2019-2020
7
57
15
28
-
В течение 2020 года в школе работало ученическое самоуправление,
основной целью которого является подготовка воспитанников к участию в
общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое
самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать
участие в организаторской деятельности, что помогает сделать процесс
воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
По инициативе учащихся в школе создана детская организация - республика
«Ирень», которая охватывает школьников с 1 по 11 классы и является
средством сплочения детского разновозрастного коллектива школы.
Республика «Ирень» имеет свой герб, гимн, флаг, девиз и работает на основе
разработанных положений и законов. Вся информация о ситуации в школе
отражается в еженедельной газете ученического самоуправления «Иреньские
вести». В 2019 году было создано добровольное российское детско-юношеское
движение «Юнармия». В 2020 году в нее вступили все обучающиеся 7 класса.
В настоящее время количество юнармейцев составляет 22 обучающихся.
За 2020 год проведены следующие мероприятия:
1. Проведены классные часы с целью формирования правовой культуры
учащихся, ценностного отношения к знаниям, воспитания чувства долга и
ответственности, по изучению правил дорожного движения.
2. Социальным педагогом, классными руководителями организованы
посещения на дому обучающихся школы, в том числе несовершеннолетних,
состоящих в «группе риска» и СОП.
3. Учреждение сотрудничает с медицинским персоналом фельдшерскоакушерского пункта с целью изучения состояния физического здоровья
учащихся. Медицинским работником ФАПа ведѐтся большая работа по
изучению физического и психического состояния учащихся и возможной
коррекции их здоровья.
4. В школе постоянно проводятся внеклассные мероприятия,
формирующие отношения к занятиям физической культурой и спортом,
формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме
сохранения своего здоровья.
Для реализации краевых проектов «Ранняя профилактика социально
опасного
положения
и
социального
сиротства»,
«Профилактика
правонарушений среди несовершеннолетних» приказом (№ 52 от 05.09.2019
года) директора МБОУ «Карьевская средняя общеобразовательная школа»
Минсадировой Ф.З. утвержден состав Школьной службы примирения.
Приказом (№ 76 от 30.09.2020 года) и.о директора МБОУ «Карьевская средняя
общеобразовательная школа» утвержден состав Совета профилактики по
профилактике
безнадзорности,
беспризорности
и
правонарушений
несовершеннолетних. Председателем является Давлятбаева И.А.. социальный
педагог.
Согласно плану Совета профилактики были организованы встречи с
сотрудниками Госавтоинспекции, участковым фельдшером.
Основные внутришкольные мероприятия, традиции, дела в 2020 году с
связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки
коронавирусной инфекции проводились в онлайн-режиме.
В 2020 году при школе были организованы Досуговые площадки, где
были заняты 100 учащихся в июле и августе.
На 01.01.2021 года состоящих на учѐте в комиссии по делам
несовершеннолетних при Ординском отделе внутренних дел нет.
Ни один выпускник школы за 2020 год не привлекался к уголовной
ответственности.
Таким образом, учебно-воспитательная работа школы направлена на
выполнение генеральной задачи школы – повышение качества образования
обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности
обучения.
Критериями успешности учебно-воспитательного процесса являются
конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились: в
уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней; в
результатах государственной итоговой аттестации, в результатах олимпиад и
конкурсов всех уровней; в профессиональном определении выпускников
основной и средней школы.
Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных
процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально
широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям учащихся.
Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному образованию
и самообразованию.
Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на
продолжение образования, что способствовало стабилизации и росту
успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это
позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в
средние специальные и высшие учебные заведения.
Для реализации образовательной программы учреждение имеет
необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.
На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том,
что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников полностью
соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и
федеральным государственным требованиям.
Результаты анализа показателей деятельности
МБОУ «Карьевская СОШ»
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
120 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального
49 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
56 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
15 человек
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на 43 человека /
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
36 %
численности учащихся
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
69 баллов
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
33 балла
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек /
получивших результаты ниже установленного минимального
0%
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
2 человека /
получивших результаты ниже установленного минимального
40%
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек /
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
0%
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1 человек /
получивших аттестаты об основном общем образовании с
7,1%
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
1 человек /
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
14,3%
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
54 человек /
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
45 %
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и 14 человек /
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
11,6 %
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
0 человек /
0%
Федерального уровня
0 человек /
0%
Международного уровня
0 человек /
0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0 человек / 0
образование с углубленным изучением отдельных учебных
%
1.25
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.26
Первая
1.27
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
1.29
Свыше 30 лет
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.29.1
1.29.2
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
0 человек / 0
%
120 человек /
100 %
0 человек / 0
%
14 человек
11 человек
/79 %
11 человек
/79 %
3 человека
/21 %
3 человека
/21 %
12 человек
/86%
8 человек
/57%
4 человек
/29%
1 человек /7
%
6 человек
/43%
1 человек
/7%
1 человек /
7%
14 человек /
100 %
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 14 человек /
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
100 %
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,3 единицы
32
компьютера
на 116
человек
Количество экземпляров учебной и учебно-методической 31 единиц
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного (всего 3666
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
экз.)
Наличие в образовательной организации системы электронного
да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных
да
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым 116 человек /
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
100 %
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
8,3 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
(864,3кв. м
на 116
человек)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карьевская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение детский сад
1. Общая характеристика
Детский сад является структурным подразделением МБОУ «Карьевская
СОШ».
Юридический и фактический адрес: 617515, Пермский край, Ординский
район, с. Карьево, ул. Центральная, 26 (новый корпус).
2. Состав воспитанников
В 2020 учебном году было укомплектовано 3 группы, списочный состав 51
ребенок. Контингент воспитанников детского сада был представлен детьми 1,53 лет (младшая группа), 3-4 лет (средняя группа) и 5-7 лет (старшеподготовительная
группа).
Контингент
воспитанников
социально
благополучный. Детский сад рассчитан на 55 мест. Комплектуется на 1
сентября текущего года.
3. Режим работы Учреждения
- рабочая неделя – пятидневная с двумя выходными днями (суббота,
воскресенье);
-длительность работы – 10.30 часов;
- график работы - с 07 часов 30 минут до 18 часов 00 минут.
Цель: - формирование разносторонне-развитой личности ребенка с учетом
особенностей физического, психического развития, индивидуальных
возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному
обучению, оказание помощи семье в воспитании ребенка.
Режим дня является основой организации воспитательного процесса в
детском саду в соответствии: со временем пребывания детей в группе (10,5
часов), со временем года, на период адаптации, карантина с учетом санитарногигиенических правил. В рамках режима каждой возрастной группы
составлены графики питания, прогулок, сетки занятий.
Режим детского сада включает всю динамическую деятельность детей, как
организованную, так и самостоятельную, предусматривает рациональное
содержание двигательной активности, основанное на оптимальном
соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей детей.
Все компоненты деятельности воспитанников в течение дня
взаимосвязаны, что позволяет применять знания, умения и навыки в
самостоятельной деятельности, в играх, в творчестве, во время прогулок, в
процессе повседневного общения с детьми. В НОД широко используются
дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, соответствующий
демонстрационный и раздаточный материал. При организации деятельности
учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
В соответствие с максимальной нагрузкой на ребенка в организованных
формах обучения, составлены планы учебной нагрузки специально
организованной деятельности в рамках программы «От рождения до школы»
(под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.; 2015)
Возрастная группа
Количество занятий/нед.
Длительность занятия/ мин
1,5-3 лет
10
10
3-4 года
10
15
4-5 лет
10
20
5-6 лет
13
25
6-7 лет
14
30
Программа реализуется в различных видах деятельности: игровой,
двигательной, учебной, художественно-творческой – через НОД, режимные
моменты, общение, элементарную трудовую деятельность, экспериментальную
деятельность.
Сетка НОД каждой возрастной группы определяет максимальную нагрузку
на детей в течение дня и недели, и определяет содержание деятельности
воспитанников по конкретным видам деятельности с учетом психологофизиологических возрастных особенностей детей, согласно требованиям
СанПиН
2.4.1.3049-13.
Для
успешной
реализации
воспитательнообразовательной программы педагоги воспитательных групп стремятся
проявить творческую инициативу, гибкость, осваивать новые технологии,
методы и приемы, которые творчески перерабатываются и адаптируются в
каждой возрастной группе.
Режим дня в ДОО представляет собой рациональную организацию с утра и
до вечера разных видов самостоятельной деятельности ребенка: подгрупповые
формы организации игры и труда, непрерывную образовательную
деятельность, сочетающие свободный двигательный режим и статическое
поведение ребенка; качественный дневной сон и обязательное проведение
содержательной прогулки днем и вечером.
При
организации
режима
предусматривается
осуществление
дифференцированного подхода к воспитаннику в процессе всех видов его
деятельности и отдыха в зависимости от состояния здоровья, типологических,
личностных и индивидуальных особенностей.
Время проведения непрерывной образовательной деятельности в режиме
дня носит гибкий характер.
Общая длительность непрерывной образовательной деятельности может
быть сокращена в зависимости от конкретных задач, уровня знаний у детей,
содержания и формы организации обучения.
Непрерывная образовательная деятельность в летний период не
проводится, музыкальная деятельность и занятия физической культурой
организуются в помещении, либо на прогулке, согласно режиму дня.
Продолжительность прогулки максимально увеличивается; игры,
физкультурные упражнения и отдельные виды непрерывной образовательной
деятельности проводятся на свежем воздухе.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп
проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового
труда и труда в природе. Его продолжительность не более 20 минут в день.
Взаимодействие с
семьями детей
по
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в
утренний (15 мин) и вечерний (30 мин) отрезок времени.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению
Программы осуществляется в двух основных моделях организации
образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей.
Непрерывная
образовательная
деятельность
реализуется
через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется в зависимости от контингента
детей, уровня их освоения Программы и решения конкретных образовательных
задач.
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует
требованиям СанПиН (3-4 часа в день).
Сохраняются основные принципы построения режима: достаточная
длительность прогулок, полноценный сон, рациональное чередование
умственных и физических нагрузок, рациональное питание, активный отдых.
4. Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
-обеспечение
познавательно-речевого,
социальноличностного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
воспитание
с
учетом
возрастных
категорий
воспитанников
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие c семьями воспитанников для обеспечения их полноценного
развития;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
5. Учреждение реализует следующие программы:
- комплексная программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);
- программа для национальных детских садов под редакцией Закировой К.В.
Воспитание и обучение детей ведется на русском языке. Для осуществления
воспитательно-образовательного процесса Учреждение разрабатывает и
утверждает годовой план работы. Содержание образовательного процесса
определяется образовательной программой дошкольного образования,
разрабатываемой, принимаемой, реализуемой самостоятельно в соответствии с
федеральным государственными образовательным стандартом, требованиями к
структуре
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, и с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей детей. Максимально допустимый объем недельной
образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе - 2 часа 45 минут;
в средней группе – 4 часа;
в старшей группе – 6 часов 15 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для
детей 1,5-3-го года жизни 10 минут; 3-4-го года жизни не более 15 минут; для
детей 4-5-го года жизни не более 20 минут; для детей 5-6-го года жизни не
более 25 минут; для детей 6-7-го года жизни не более 30 минут.
В середине времени непосредственно отведенного на непрерывную
образовательную деятельность проводятся физкультминутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация учреждения ввела в 2020 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются,
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Детский сад в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере
образования и науки;
- Законом РФ «Об образовании»;
-Уставом;
- локальными актами Учреждения;
- договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
6. Качественный анализ кадрового обеспечения
В структурном подразделении детский сад работают 4 педагога со
средним специальным образованием. Повышению качества воспитательнообразовательного процесса способствует участие педагогов в работе
методических объединений. Укомплектованность педагогическими кадрами
составляет 100%. Состав педагогических кадров соответствует виду детского
учреждения, что позволяет обеспечить реализацию основных образовательных
задач.
В 2020 году педагоги детского сада приняли участие в различных
мероприятиях:
- VII Всероссийском онлайн форуме-конференции
«Воспитатели
России»: «Здоровые дети – здоровое будущее» 2020 г.;
- всероссийский конкурс Блиц-олимпиада «Методика обучения детей
дошкольного возраста музыкального – ритмическим движениям» 23.04.2020 г.;
- вебинар «Игровые технологии и их преимущества в образовательном
процессе» 23.04.2020 г.;
- всероссийский конкурс «Альманах воспитателя» Блиц-олимпиада
«Развитие речи дошкольников» 23.04.2020;
- тестирование по теме «Оказание первой доврачебной помощи»
23.04.2020;
- всероссийская олимпиада «Музыкальное развитие ребенка в рамках
ДОУ» 24.04.20;
- онлайн-марафон «Развитие речи дошкольников» 08.05.2020г.;
- всероссийский конкурс «Значение игры для ребенка дошкольного
возраста» 11.05.2020;
- XII онлайн - конференций Большого фестиваля дошкольного
образования «Воспитатели России», с 14 - 27.05.2020 г.
- краевой теоретико-прикладной семинар по теме « Сопровождение
молодых специалистов по вопросам взаимодействия с обечающимися с ОВЗ в
рамках введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО: вызовы, достижения, проблемы» 06
ноября 2020 г.;
- IV Всероссийская научно-практическая конференция «Открытый мир:
объединяем усилия» 10-11 ноября 2020 г.;
- форум для родителей, педагогов и детей «Верны традициям, открыты
инновациям» 28.02.2020;
- муниципальная ярмарка дидактических игр и пособий для детей
среднего и старшего дошкольного возраста «Поиграем в экономику»
12.02.2020;
всероссийский
конкурс
Блиц
–
олимпиада:
Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» 21.04.2020 г.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
7. Оценка материально-технического обеспечения
Для реализации ООП ДОУ в каждой возрастной группе предоставляются
светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура
воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой
мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников. Помещения групп, где осуществляется
организация
различных
видов
детской
деятельности,
оснащены
соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием и инвентарѐм.
8.Оценка учебно-материального обеспечения
Требования
к
материально-техническим
условиям
реализации
Программы включают:
требования, определяемые в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность
помещений
развивающей
предметнопространственной средой;
требования к материально-техническому обеспечению программы
(учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Здание детского сада одноэтажное. На первом этаже расположены
медицинский блок, пищеблок, методический кабинет, младшая группа,
постирочная, средняя и старшая группы, универсальный зал.
На территории Учреждения установлены теневые навесы (веранды,
домики).
Построение
развивающей
предметно-пространственной
среды
направлено на обеспечение развития, воспитания и образования детей, с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, интересов.
Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности
ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, познавательноисследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной,
восприятие художественной литературы), а также с целью активизации
двигательной активности ребѐнка.
Всѐ оборудование в ДОО отвечает санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствовала
рационально организованная предметно-развивающая среда, создающая
условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая
варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.
В детском саду есть
разнообразные тематические материалы и
оборудования, отражение культурных и художественных традиций,
климатогеографических особенностей. В предметно-развивающей среде
имеется наличие элементов, обеспечивающих соблюдение режима
двигательной активности детей в соответствие с возрастом, двигательными
интересами и потребностями, возможность проведения подвижных игр, игр со
спортивным инвентарем, имеется разнообразный дидактический материал:
- музыкальный/физкультурный зал: разнообразный спортивный
инвентарь и нестандартное оборудование для организации подвижных игр,
профилактики плоскостопия и сколиоза, музыкальное оборудование, музейный
уголок;
- участки для прогулок детей;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей;
- методический кабинет;
- пищеблок;
- медицинский кабинет;
- постирочная;
- кладовая.
В предметно-развивающей среде имеется пространство, стимулирующее
ребенка на развертывание коммуникативной деятельности, проведение
различных бесед с детьми. Имеется разнообразный дидактический материал. В
предметно-развивающей среде имеется пространства для реализации трудовых
поручений детей (уголок дежурных, оборудование для осуществления ухода за
растениями и т.д.) оборудование подобрано в соответствии с возрастом детей,
стимулирует на их реализацию трудовых действий. В групповых помещениях
организованы центры продуктивной деятельности: художественного творчества
и конструирования. Имеются различные изобразительные средства, заготовки
для самостоятельной деятельности (белая, цветная бумага, картон,
гофрированная бумага, трафареты, шаблоны, бросовый и природный материал,
и т.д.) материалы, позволяющие удовлетворить разнообразные интересы
воспитанников, стимулирующие интерес детей к деятельности. Организованы
книжные центры, где подобраны литературные материалы в соответствии с
возрастом детей их литературными интересами.
Предметно-развивающая среда организована таким образом, что наличие
оборудования и пространства позволяет осуществлять реализацию
образовательного процесса в группе, организовывать специфические детские
виды деятельности, осуществлять непосредственно образовательную
деятельность, организовывать самостоятельную деятельность детей. В
развивающей среде находит свое отражение гендерный подход к
осуществлению процесса воспитания и развития детей. Игровое оборудование
оснащено в соответствии с предпочтениями и интересами мальчиков и девочек.
Пространство развивающей среды организовано с учетом возможности
осуществления интеграции образовательных областей, прослеживается
логичное соединение образовательного пространства. Имеется возможность
отражения в пространстве группы тематики образовательной деятельности с
детьми. В целом, оснащение предметно-развивающей среды соответствует
возрастным возможностям, потребностям и интересам дошкольников.
Представленное в предметно-развивающей среде оборудование подобрано в
соответствии с общей направленностью работы групп, среда не перенасыщена
пособиями и материалами. Оборудование и оснащение предметноразвивающей среды позволяет оптимально решать задачи воспитания, развития
и обучения детей. Материально – техническая база детского сада, учитывая
современные требования к организации жизнеобеспечения, воспитательнообразовательной работы, охраны труда сотрудников и улучшения условий,
совершенствуется и обновляется. Воспитатели осуществляют работу по
социальной защите и охране труда работников. Своевременно проводятся
инструктажи,
контролируется
выполнение
правил
безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников. Оценка материально-технических и
медико-социальных условий пребывания детей в детском саду на основе
самоанализа показала, что в детском саду созданы необходимые условия для
полноценного гармоничного развития детей, которые обеспечивают
безопасность жизнедеятельности, способствуют укреплению здоровья,
обеспечивают развитие творческой личности ребѐнка, распространению
личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.
9. Забота о здоровье и психическом благополучии
Первостепенной задачей в детском саду является охрана жизни и
укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное
совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка путем
закаливания. Для организации физкультурно-оздоровительной работы имеются
медицинский кабинет, физкультурный зал, спортивная площадка. На
постоянном контроле находится соблюдение санитарно-гигиенических
требований к условиям и режиму воспитания детей.
В течение 2020 года в детском саду проводилась работа по внедрению
развивающих форм оздоровления с целью улучшения физического и
психического здоровья детей:
- утренний прием детей на свежем воздухе;
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период
года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной,
деятельности;
- проведение непосредственной образовательной деятельности по
развитию двигательной деятельности детей;
- логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневные прогулки – 3-4 часа;
- сбалансированное питание;
-употребление фитонцидов (чеснока и лука, ароматизация помещений
(чесночные бусы));
- босохождение по «дорожке здоровья»;
- самомассаж.
Постоянно отслеживалось состояние здоровья детей в группах. В период
повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом для профилактики применялись:
неспецифическая профилактика (прививки от гриппа) и витаминотерапия
(витаминизация третьего блюда). При организации закаливающих процедур
педагогами строго учитываются возрастные и индивидуальные особенности
каждого ребенка - его состояние здоровья, физическое развитие, особенности
нервной системы.
В ДОУ уделяется особое внимание организации рационального питания
детей. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляла старший воспитатель детского
сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима
питания в детском саду организовано 4-х-разовое питание детей. Организация
питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С
этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню
детей.
Просветительскую работу с родителями воспитатели проводят в форме
индивидуальных бесед и консультаций, во время ежедневного приема детей, на
родительских собраниях, с помощью наглядной информации, которая
оформляется в виде советов, рекомендаций, памяток. Анализ заболеваемости
детей в 2020 году показал, что большую долю общего числа случаев
заболеваемости составляют простудные заболевания, что свидетельствует о
необходимости профилактики и закаливания детей дошкольного возраста.
Необходимо продолжение работы по осуществлению здоровьесберегающего и
здоровьеформирующего воспитания дошкольников через интеграцию
различных видов деятельности и совершенствование форм работы с семьей по
данному направлению.
10. Содержание образовательного процесса ДОУ
Выполнение основных направлений по обеспечению целостного развития
ребенка и формированию физически и психически здоровой, социально
активной, духовно богатой, творческой личности осуществлялось путем
реализации в дошкольном образовательном учреждении программ:
- Безопасность. Авдеева Л.И. Санкт-Петербург, 2002 г.
- Программа для национальных детских садов. Закирова К.В. Казань,
2000 г.
- Комплексная программа «От рождения до школы».
11. Семья и детский сад
Важной стороной образовательного процесса в ДОО является
взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной
стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с
другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны
обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным
опытом.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и
развитию детей в тесном контакте с семьей. С целью включения родителей в
образовательный процесс, проводятся открытые совместные занятия, на
которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего
ребенка, быть активными участниками занятий. Родители имеют возможность
взять литературу для домашних заданий, получать консультации специалистов
детского сада.
Доверительное отношение родителей к педагогам складывается и во
время посещения семей, при проведении совместных праздников.
Совместные занятия, как показала практика, пробуждают у родителей
интерес к уровню развития детей, дают возможность наблюдать
положительную динамику развития, углубляют взаимосвязь родителей и детей,
делают семью более крепкой, позволяют с пользой проводить свободное время,
способствуют всестороннему развитию ребенка.
Деятельность детского сада строится в соответствии с социальным
заказом, потребностями детей и родителей, приоритетов районного отдела
образования.
В работе с родителями педагоги ДОО следуют следующим условиям:
- соблюдение доброжелательности, приветливости, открытости;
- соблюдение информационного контакта—готовность принять от
родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его
деятельности, состоянии;
- предоставление всем членам семьи возможности для участия в
групповой деятельности, принятии решений, касающихся проведения какихлибо мероприятий в группе;
- привлечение родителей к обучению детей, используя доступные формы;
- готовность принять родителей в своей группе и детском саду в любое
время рабочего дня;
- помощь семье в поиске других общественных услуг, в которых они
нуждаются.
Работа с семьей представлена как традиционными для ДОО формами, так
и новыми.
Некоторые из них:
- проведение родительских собраний,
- индивидуальные консультации и беседы с родителями,
- возможность присутствия родителей в группе в течение дня,
- открытые показы для родителей,
- привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми,
участие в выставках совместного творчества, спортивных соревнованиях,
экскурсиях и т. д.
Коллектив детского сада заботится о повышении качества работы с
родителями. В детском саду организуются разнообразные формы работы с
семьями с учѐтом особенностей их состава, проблем и других характеристик:
совместные праздники и развлечения, выставки поделок, рисунков оформление
информационных стендов «Для вас, родители». До ограничительных
мероприятий в связи с распространением коронавируса родители имели
возможность присутствовать в группах при организации непосредственно
образовательной деятельности и других мероприятиях, обсуждать вместе с
педагогами успехи детей на совместных собраниях, вовремя получать
информацию о повседневных мероприятиях в группе, успехах ребенка в
обучении через различные информационные средства. Отмечая положительные
результаты, необходимо отметить и недостатки:
- при проведение групповых собраний не всеми воспитателями
используются в полном объеме информационно-коммуникативные технологии.
В новом году необходимо повысить качество взаимодействия ДОУ с
семьей для поддержки семьи в преодолении различных трудностей в
воспитании детей, гармонизации отношений с детьми, развитии
компетентности родителей, использовать разнообразные формы работы с
семьей, активизирующие деятельность родителей по отношению к ДОУ.
12. Взаимодействие с социумом
Детский сад активно сотрудничает с окружающим социумом:
ФАП с. Карьѐво – профилактические осмотры старших дошкольников,
консультации специалистов.
Карьѐвский музей - экскурсии, посещение выставок.
Библиотека – посещение выставок, экскурсии, тематические занятия.
Школа - взаимопосещение занятий и уроков, экскурсии, совместные
праздники, развлечения.
Дом культуры - развлечения, праздники, утренники.
Эффективное сотрудничество с социокультурными организациями
способствовало обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических
переживаний, познавательных потребностей дошкольников и обеспечивает
преемственность в развитии талантов и способностей детей. Стало традицией
встречи детей с тружениками тыла, возложение венков к памятнику погибших
в дни празднования Дня Победы, что способствовало нравственнопатриотическому воспитания дошкольников. Использовались разнообразные
формы работы: экскурсии, открытые мероприятия, театрализованные
представления, тематические занятия, конкурсы. Особое место в структуре
взаимодействия отводилось сотрудничеству со школой. По результатам
проведенного самоанализа можно сделать вывод: кадровое, материальнотехническое,
учебно-материальное,
информационно-методическое,
нормативно-правовое,
психолого-педагогическое
обеспечение
ДОУ
соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации ООП
ДО.
Показатели
деятельности структурного подразделения детский сад МБОУ «Карьевская СОШ», подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
51
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
51
0
0
0
15
36
0
0
0
0
0
0
0
0
7
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
4
0
0
4/100
4/100
0
0
0
2/50
1/25
1/25
1/25
0
1/25
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
4/51
да
нет
нет
нет
нет
нет
2,5 кв.м.
0
да
да
да