Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «Карьевская СОШ»
организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами
Школы.
С 01.09.2022 г. организовано обучение 1-х, 5-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал,
что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений
показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам,
так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними
удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с
требованиями
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры.
Школьная комиссия проверяет, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по
графику, утвержденному на учебный год.
МБОУ «Карьевская СОШ» ведет работу по формированию здорового
образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя
проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой.
С 01.09.2022 г. ввели должность советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее –
советник по воспитанию). Ее заняла Габдушева Г.Р., учитель, отвечающий
за организацию ВР, имеющий опыт работы с детскими объединениями и
общий стаж педагогической работы 14 лет.
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период;
организует
педагогическое
стимулирование
обучающихся
к
самореализации и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой
школы;координирует деятельность различных детских общественных
объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю
нагрузку с учителя, отвечающего за организацию ВР.
Воспитательная работа
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и
анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни
школы;
3) вовлекает школьников в кружки, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций — школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее
воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
Процесс воспитания в школе основан на тесном сотрудничестве с
учреждениями – социальными партнерами: МБУ НКЦ «Ирень», МБУ
«Межпоселенческая центральная библиотека», сельский краеведческий
музей, Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста».
По реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в школе.
В течении учебного года обучающиеся заняты в школьных,
общешкольных, в общественных мероприятиях, посещением кружков и
секции, также в течении года были организованы посещения социальных
кинозалов с просмотром фильмов социально значимой тематики и работой
дискуссионной площадки.
В школе с 6 по 9 классы вовлечены во всероссийское детскоюношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».
В рамках Дня Героев Отечества в школе проходят уроки Мужества.
С 1 по 11 классы проходят обучение в Центре образования цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста».
В школе с 5 по 11 классы вовлечены в волонтерскую деятельность, в
школьный социальный проект «Территория школы - территория красоты»
проводятся субботники по уборке территории школы, по очистке клумб.
Обучающиеся также участвуют в осенних и зимних спортивных
мероприятиях в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Важную роль в управлении школой играет самоуправление учащихся.
Заседания Совета старшеклассников проводятся по мере необходимости,
но не реже 1 раза в 2 недели. Ученическое самоуправление позволяет
успешно решать такие задачи, как формирование социально активной
личности ученика, развитие и сплочение детского коллектива. В этом
учебном году успешно был проведен День самоуправления. Однако в
следующем учебном году Совету старшеклассников необходимо
активизировать работу по профилактике вредных привычек, проводить
чаще заседания Совета старшеклассников, рассматривая на них вопросы
успеваемости, посещаемости отдельных учащихся, принимать активное
участие в работе школьного музея и оформлении школы к праздникам.
Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях,
посвященные ко Дню матери, Новый год, Праздник осени, 23, февраля, 8
Марта, День Учителя, военно-спортивной игре «Зарница», в конкурсе
сочинений и конкурсах рисунков, митинге, посвящённый Дню Победы,
празднике Последнего звонка.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и
родителей были организованы:
окружное родительское собрание «О проведении мероприятий по
профилактике насилия в школьной среде»;
внутришкольный Шахматный турнир для детей и их родителей
(личное первенство по быстрым шахматам);
классные
часы и беседы на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
беседа на тему "Спорту - да, наркотику - нет!" сельским
библиотекарем Муллахановой Р. Р.;
беседы "О соблюдении правил дорожного движения в зимний
период" инспектором дорожно-патрульной службы Жуйковым К. Г..
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:
естественнонаучное;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2022 года. Естественнонаучное
направление выбрало 22 процента, туристско-краеведческое — 14
процентов, художественное — 13 процентов, физкультурно-спортивное —
20 процентов.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных школьных методических объединения:
- МО «Детство» (группа учителей начальных классов и воспитателей,
которые обсуждают и принимают решения по работе с обучающимися
дошкольного и I уровня образования, разрабатывают формы и методы
развивающего обучения, проводят совместные мероприятия);
- МО «Язык, культура и здоровье» (группа учителей-языковедов
(русский, татарский, английский), истории, обществознания, музыки, ИЗО,
технологии, ОБЖ, физической культуры, которые работают по
совершенствованию новых технологий в обучении языкам, направляют
деятельность
кружков
и
секций
художественно-эстетического,
национально-культурного и спортивно-оздоровительного направления,
работают в направлении профилактики заболеваний и привития навыков
здорового образа жизни обучающимся);
- МО «Эрудит» (группа учителей математики, информатики, физики,
географии, химии, биологии, координирующая работу физикоматематического и эколого-краеведческого направления).
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей.
В 2022 г. Школа обновила платформу для электронного
документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с
порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные
подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это
упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2022
56% работников школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2023 году это
количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2022 годы
№
п/п
Параметры статистики
2020–2021 2021–2022 2022–2023 На конец
учебный
учебный
учебный
2022 года
год
год
год
1
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
122
120
111
111
— начальная школа
49
45
42
42
— основная школа
58
56
50
50
— средняя школа
15
19
19
19
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
— об основном общем образовании
—
—
—
—
— среднем общем образовании
—
—
—
—
2
3
—
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
—
— в основной школе
—
—
—
—
— средней школе
0
1
—
—
Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся
Школы идет на снижение.
В 2022 году в Школе количество обучающихся с ОВЗ было - 3
ученика и инвалидностью - 1 ученик.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости
и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Колво
Окончили год
Окончили год
Не успевают
Всего
%
Переведены
условно
Из них
н/а
С
отметками
«4» и «5»
%
С отметками %
«5»
Колво
% Колво
% Кол-во
%
2
10
10
100
4
40
1
10
0
0
0
0
0
0
3
14
14
100
5
36
1
7
0
0
0
0
0
0
4
11
11
100
5
46
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
35
35
100
14
40
2
6
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022
году с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на
2,0 процента (в 2021 был 42%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 6 процентов (в 2021 — 0%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы
Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Кол-во %
Окончили
год
Окончили
год
Всего
С
отметками %
«4» и «5»
Не успевают
Из них н/а
С
Колотметками %
во
«5»
Переведены
условно
%
Кол% Кол-во
во
%
5
10
10
100
5
50
0
0 0
0
0
0 0
0
6
9
9
100
3
33
0
0 0
0
0
0 0
0
7
13
13
100
5
38
0
0 0
0
0
0 0
0
8
6
6
100
1
17
0
0 0
0
0
0 0
0
9
16
16
100
4
25
0
0 0
0
0
0 0
0
Итого 54
54
100
18
33
0
0 0
0
0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3
процента (в 2021 был 30,0%).
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них
Всего успевают
Классы обучся
Кол%
во
Окончили
полугодие
Не успевают
Окончили год
Всего
С
отметками %
«4» и «5»
Из них
н/а
Сменили
Переведены
форму
условно
обучения
С
КолКолотметками %
%
% Кол-во
во
во
«5»
%
%
Колво
10
8
8
100 1
13 0
0 0
0 0
0 0
0
0 0
11
11
11
100 3
27 1
9 0
0 0
0 0
0
0 0
Итого 19
19
100 4
21 1
5 0
0 0
0 0
0
0 0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году снизился
на 6 процентов (в 2021 количество обучающихся, которые закончили
полугодие на «4» и «5», было 27%), процент учащихся, окончивших на
«5», тоже снизился (в 2021 было 13%).
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 8-х классах,
в сентябре и октябре – в 5-9-х классах.
Результаты Всероссийских проверочных работ (4 класс) (%)
№ п/п
Количество обучающихся,
получивших оценку/доля от
общего количества
обучающихся
1
2
3
4
Всего
«2»
«3»
«4»
«5»
Русский язык
2021
18
64
18
0
11
2022
0
44
56
0
9
Математика
2021
0
36
64
0
11
2022
0
29
57
14
7
Результаты ВПР в 4 классе (количество «4» и «5») по русскому языку
и математике выше чем за 2021 год.
Результаты Всероссийских проверочных работ (5 класс)
№
п/п
Количество обучающихся,
получивших оценку/доля от
общего количества
обучающихся
1
2
3
4
Всего
«2»
«3»
«4»
«5»
Русский язык
2021
33
33
33
0
9
2022
40
40
20
0
10
Математика
2021
56
22
22
0
9
2022
45
33
22
0
9
Результаты ВПР в 5 классе (количество «4» и «5») по русскому языку
за 2022 год ниже на 13 %. Результаты по математике остаются на прежнем
уровне.
Результаты Всероссийских проверочных работ (6 класс)
№
п/п
Количество обучающихся,
получивших оценку/доля от
общего количества
обучающихся
1
2
3
4
Всего
«2»
«3»
«4»
«5»
Русский язык
2021
15
46
31
8
13
2022
33
33
34
0
9
Математика
2021
46
54
0
0
13
2022
22
45
33
0
9
Результаты ВПР в 6 классе (количество «4» и «5») по русскому языку
за 2022 год ниже на 5 %. Результаты по математике выше за 2021год.
Результаты Всероссийских проверочных работ (7 класс)
№
п/п
1
2
3
4
Всег
о
Количество обучающихся,
получивших оценку/доля от
общего количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Русский язык
2021
20
40
40
0
5
2022
39
23
30
8
13
Математика
2021
40
60
0
0
5
2022
50
50
0
0
12
Результаты ВПР в 7 классе (количество «4» и «5») по русскому языку
ниже на 2% чем за 2021 год. По математике низкое качество знаний.
Результаты Всероссийских проверочных работ (8 класс)
№
п/п
Количество обучающихся,
получивших оценку/доля
от общего количества
обучающихся
1
2
3
4
Всего
«2»
«3»
«4»
«5»
Русский язык
2021
0
56
44
0
16
Математика
2022
20
60
20
0
5
2021
44
56
0
0
16
2022
26
75
0
0
4
Результаты ВПР в 8 классе (количество «4» и «5») по русскому языку
ниже на 24% чем за 2021 год. По математике низкое качество знаний.
Из таблицы можно сделать следующий вывод: по русскому языку и
математике
низкие
результаты.
Учителям-предметникам
было
предложено: обмен опытом работы в ШМО, принять к сведению выводы
по каждому предмету ВПР, систематизировать работу по подготовке
учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения
(подтверждения
текущей
успеваемостью
учащихся),
проводить
индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных
категорий учащихся, ознакомить с результатами ВПР родителей на
родительском собрании.
Результаты ГИА
Сравнительный анализ ОГЭ (9 класс) за 3 года
2019-2020
-
2020-2021
33,8
28,9
-
2021-2022
44,13
47,33
61
Биология
-
-
40
География
-
-
52,75
Информатика и ИКТ
Физика
-
-
61,71
48
Русский язык
Математика
Обществознание
Сравнительный анализ ЕГЭ (11 класс) за 3 года
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Русский язык
69
61
58,11
Математика
(профильный уровень)
Математика (базовый
уровень)
33
-
70
-
-
4,0
Английский язык
-
-
Обществознание
37
-
Литература
-
-
Биология
-
56
42
-
География
-
83
Химия
-
53
17
Информатика и ИКТ
-
61
-
Физика
78
22
Общие результаты проведения ГИА-2022 по образовательным
программам основного общего образования выпускников 9 класса
представлены в таблице:
Всего
учащихся 9
кл. на конец
уч.года
15
Всего
допущено
ГИА
Окончили
с
похвальной
грамотой «За
особые успехи
в
изучении
отдельных
предметов
Остав
лен на
повтор
ный
курс
Получили
справку
установленн
ого образца
Отчслен
о
без
получен
ия ООО
15
15
5
1
0
0
0
Общие результаты проведения ГИА-2022 по образовательным
программам среднего общего образования выпускников 11 класса
представлены в таблице:
Всего
Всего
учащихся
допуще
11 кл. на но ГИА
конец
уч.года
9
Получили
Окончили на
документ
«4» и «5» (с
государственно отличниками)
го образца
Получили
документ
государстве
нного
образца
Окончили
на «4» и
«5» (с
отличник
ами)
Окончили с Окончил Получил
и
похвальной
и
с справ ку устан
грамотой «За медалью овлен
ного
особые
образца
успехи
в
изучении
отдельных
предметов
9
9
4
0
1
0
На педагогических советах №18 от 21.06.2022 г., №19 от 01.07.2022 г.
и № 20 от 11.07.2022 г. было решено считать результаты государственной
итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов удовлетворительными. В
соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 05.10.2020 г. № 546 «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем образовании и их дубликатов», выставлены в аттестат
итоговые отметки по предметам программы основного общего
образования, которые изучались выпускниками. Выставлены в аттестат
итоговые отметки по предметам программы среднего общего образования,
которые изучались выпускниками. При анализе результатов учителями
предметниками определены темы, которые вызвали наибольшее
затруднение у учащихся, на заседаниях ШМО будет произведен разбор
типичных ошибок и намечены главные направления совершенствования
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по
пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных
символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО
включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия
Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России,
изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от
06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов
учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих
углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Пере
Год
шли в
выпу Все 10-й
ска
го класс
Школ
ы
Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО
Пошл
и на
Поступили в
Поступили в Устрои срочн
Поступ
профессиона Все
профессиона лись
ую
или
льную
го
льную
на
служ
в ВУЗ
ОО
ОО
работу бу по
приз
ыву
2020 14 11
0
3
7
1
4
2
0
2021 12 8
0
4
4
1
3
0
0
2022 15 10
0
5
9 1
8
0
0
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, остается на низком
уровне.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов. Из них
4 человека имеет среднее педагогическое образование. В 2022 году
аттестацию прошли: 2 человека — на высшую квалификационную
категорию и 1 человек на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой
— обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в
Школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 4523 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
объем учебного фонда — 4221 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год
1
Учебная
4221
3
Художественная
270
153
4
Справочная
25
15
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят
в
федеральный
перечень,
утвержденный
приказом
Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) — 300.
Число посещаемости библиотеки — всего1125 человек.
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки – 125
человек.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
обеспечение
школы
позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе
оборудованы 15 учебных кабинетов, все они оснащены компьютерами и
интернетом. В школе имеется столовая, пищеблок и спортивный зал.
В 2022 году в рамках мероприятий по оснащению (обновлению)
образовательных
организаций
Пермского
края
компьютерным,
мультимедийным, презентационным оборудованием и программным
обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
регионального и федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование» школа получила 4 телевизора с
функцией Smart TV, 16 ноутбуков, 4 видеокамеры из состава системы
видеонаблюдения тип 2 для онлайн трансляции. Такая работа позволила
комплексно подойти к следующему этапу цифровизации —
использованию новых технологий в образовательном процессе Школы
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
111
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
42
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
50
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
19
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
31 (27%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
44,13
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
47,33
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
58
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
(профильный уровень)
балл
70
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9
класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
0 (0%)
человек
(процент)
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (8%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
65 (56%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
0 (0%)
человек
(процент)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
15
— высшим педагогическим образованием
11
— средним профессиональным образованием
0
— средним профессиональным педагогическим
образованием
4
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
7 (47%)
— первой
5 (30%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
1 (7%)
— больше 30 лет
9 (30%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
2 (13%)
— от 55 лет
4 (27%)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
15 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
15 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0, 5
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
7
Инфраструктура
Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
нет
наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
нет
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
110 (100%)
8,3 кв. м
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Отчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карьевская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение детский сад
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное
организации
учреждение
«Карьевская
средняя
общеобразовательная
школа»
структурное
подразделение детский сад
Руководитель
Минсадирова Фамира Закрулловна
Адрес организации
617515, Пермский край, Ординский район, с.
Карьево, ул. Центральная, 26 (новый корпус)
Телефон, факс
8(34258)2-61-80, 8(34258) 2-61-22
Адрес электронной почты
karievshool@mail.ru
Учредитель
Управление
образования
муниципального округа
Дата создания структурного
подразделения детский сад
МБОУ «Карьевская СОШ»
01.06.2018 г.
Лицензия
от 03.07.2018 года серия 59ЛО1 № 0004058
Ординского
Здание детского сада построено по проекту в 2019 г. Проектная
наполняемость на 55 мест. Общая площадь здания составляет 858,5 кв. м,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, - 192,3 кв. м.
Цель: - формирование разносторонне-развитой личности ребенка с
учетом
особенностей
физического,
психического
развития,
индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к
школьному обучению, оказание помощи семье в воспитании ребенка.
Предметом деятельности детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Рабочая неделя – пятидневная с двумя выходными днями (суббота,
воскресенье). Длительность пребывания детей в группах – 10.30 часов.
График работы - с 07 часов 30 минут до 18 часов 00 минут.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с
требованиями
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 г. — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
Основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад за отчетный период посещало 36 воспитанников в
возрасте от 1,2 до 7 лет. В детском саду сформировано 2 группы
общеразвивающей направленности. Из них:
- разновозрастная группа – 16 детей;
- старше-подготовительная группа – 20 детей.
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые
мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях,
отменили
групповую
изоляцию.
Также
стало
необязательно
дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 года детский сад реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью Основной образовательной программы дошкольного
образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 16.12.2022 года.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить интересные работы с родителями, чаще устраивать встречи с
психологом, медсестрой. Предложения родителей рассмотрены и
включены в календарный план воспитательной работы школы на второе
полугодие 2023 года.
В 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
30
81%
Неполная с матерью
7
19%
Неполная с отцом
-
-
Оформлено опекунство
-
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
7
19%
Два ребенка
17
46%
Три ребенка и более
13
35%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом МБОУ «Карьевская СОШ».
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — директор.
Органы управления, действующие в детском саду:
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Структура и система
деятельности детского сада.
управления
соответствуют
специфике
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
На конец первого полугодия воспитатели в каждой возрастной группе
провели диагностику по программе «От рождения до школы». Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров
дошкольного
образования
и
качества
освоения
образовательных областей. По результатам диагностики качества освоения
образовательных областей воспитанников в пределе нормы.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2022
года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Качество
освоения
образовательных
областей
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Колво
%
Колво
%
Колво
%
8
22%
23
64%
5
14%
Итого
Кол- % воспитанников
во
в пределе нормы
36
86%
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в
рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
Игровая деятельность праздниках, государственных символах,
Театрализованная
олицетворяющих Родину
деятельность
Чтение
стихов
о Усвоить нормы и ценности, принятые в
включая
моральные
и
Родине, флаге, малой обществе,
нравственные.
родине и т.д.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Расширить
представления
о
государственных символах страны и ее
истории
Художественноэстетическое
развитие
Рисование,
лепка, Научиться
ассоциативно
связывать
конструирование
и государственные символы с важными
др.
историческими событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться
использовать
государственные символы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это
нужно
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Учреждение реализует следующие программы:
- комплексная программа «От рождения до школы» (под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);
- программа для национальных детских садов под редакцией
Закировой К.В.
Воспитание и обучение детей ведется на русском языке. Для
осуществления воспитательно-образовательного процесса учреждение
разрабатывает и утверждает годовой план работы. Содержание
образовательного процесса определяется образовательной программой
дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой, реализуемой
самостоятельно в соответствии с федеральным
государственными
образовательным стандартом, требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации, установленными федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и
с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста составляет:
- в разновозрастной группе - 2 часа 45 минут;
- в старше-подготовительной группе – 6 часов 15 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей 1,5-3-го года жизни 10 минут;
- для детей 3-4-го года жизни не более 15 минут;
- для детей 4-5-го года жизни не более 20 минут;
- для детей 5-6-го года жизни не более 25 минут;
-для детей 6-7-го года жизни не более 30 минут.
В середине времени непосредственно отведенного на непрерывную
образовательную деятельность проводятся физкультминутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее
10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация учреждения ввела в 2022 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются;
еженедельную
генеральную
уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Детский сад в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной
власти в сфере образования и науки;
- Законом РФ «Об образовании»;
-Уставом;
- локальными актами учреждения;
- договором между учреждением и родителями (законными
представителями).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В структурном подразделении детский сад работают 2 педагога со
средним специальным образованием согласно штатному расписанию.
Повышению
качества
воспитательно-образовательного
процесса
способствует участие педагогов в работе районного методического
объединения. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет
100%. Состав педагогических кадров соответствует виду детского
учреждения, что позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных задач.
Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 4 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги — 9/1;
- воспитанники/все сотрудники — 5/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и
получили:
- первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 2 педагога.
Стаж педагогических работников:
- до 5 лет – 2 педагога;
- больше 10 лет – 1 педагог;
- больше 30 лет – 1 педагог.
По итогам 2022 года из 4 педагогических работников детского сада
все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:
- в муниципальном смотр-конкурсе на лучшее оформление
прогулочной площадки «Сказочное лето»;
- в муниципальной ярмарке методических и дидактических пособий
«Экологический лепбук»;
- в фестивале чемпионов всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и к обороне» (ГТО) «Игры ГТО»;
- во всероссийском вебинаре Цифровая образовательная среда «МЭО
Детский сад». Дошкольное образование для детей 5-6 лет;
- в рамках федерального проекта «Укрепления общественного
здоровья» курс «Основы здорового питания (для детей дошкольного
возраста);
- во всероссийской олимпиаде руководителей и педагогов
дошкольных образовательных организаций «Особенности работы
воспитателя с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в дошкольной
образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
- в краевой профилактической акции «Жизнь без ДТП»;
- в общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда»;
- во всероссийском вебинаре «Дополнительное образование. Работа с
детьми с ОВЗ»;
- во всероссийском семинаре «Основы финансовой грамотности для
дошкольников»;
- во всероссийском онлайн-семинаре «Современные требования к
планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
дошкольного образования»;
- во всероссийском конкурсе творческих работ для педагогов
«Палитра осени»;
- во всероссийском онлайн-семинаре «Игровые технологии в
дошкольном образовании»;
- в муниципальном семинар-практикуме «Развитие музыкальных
способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста
посредством различных видов деятельности»;
- в муниципальном конкурсе «Лучший педагог дошкольного
образования»;
- во всероссийском онлайн-семинаре «Обеспечение единства и
приемлемости семейного и общественного воспитания в ДОУ».
В 2022 году детский сад вел учет несчастных случаев, микротравм
работников. Микротравм, несчастных случаев не было.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В каждой возрастной группе библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям Основной
образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели:
- музыкальные инструменты (балалайка, барабан, бубен, гитара,
губная гармошка, дудка, ксилофон, металлофон, свистулька, треугольник,
трещетка);
- пазлы;
- наборы для сюжетно-ролевых игр;
- канцелярские товары;
- картины для рассматривания, плакаты.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
Кабинет
оснащен
техническим
и
компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022
году пополнилось цветным принтером, лазерным многофункциональным
устройством;
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточно для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Для реализации ООП ДОУ в каждой возрастной группе
предоставляются светлое помещение, в котором обеспечивается
оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Помещения групп, где осуществляется организация различных видов
детской деятельности, оснащены соответствующими материалами,
игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарём.
Требования к материально-техническим условиям реализации
Программы включают:
- требования, определяемые в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность
помещений
развивающей
предметнопространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению программы
(учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения — 2;
- методический кабинет — 1;
- музыкальный/физкультурный зал — 1;
- пищеблок — 1;
- постирочная — 1;
- медицинский кабинет — 1;
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны.
На территории учреждения установлены теневые навесы (веранды).
Построение развивающей предметно-пространственной среды
направлено на обеспечение развития, воспитания и образования детей, с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, интересов.
Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности
ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач в различных видах деятельности (игровой,
продуктивной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
трудовой, музыкально-художественной, восприятие художественной
литературы), а также с целью активизации двигательной активности
ребёнка.
Всё оборудование в ДОО отвечает санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям.
Повышению качества образовательной работы с детьми
способствовала рационально организованная предметно-развивающая
среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов
и позволяющая варьировать способы и формы организации их
жизнедеятельности.
В детском саду есть разнообразные тематические материалы и
оборудования, отражение культурных и художественных традиций,
климатогеографических особенностей. В предметно-развивающей среде
имеется наличие элементов, обеспечивающих соблюдение режима
двигательной активности детей в соответствие с возрастом,
двигательными интересами и потребностями, возможность проведения
подвижных игр, игр со спортивным инвентарем, имеется разнообразный
дидактический материал:
- музыкальный/физкультурный зал: разнообразный спортивный
инвентарь и нестандартное оборудование для организации подвижных
игр, профилактики плоскостопия и сколиоза, музыкальное оборудование,
музейный уголок;
- участки для прогулок детей;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей;
- методический кабинет;
- пищеблок;
- медицинский кабинет;
- постирочная;
- кладовая.
В
предметно-развивающей
среде
имеется
пространство,
стимулирующее
ребенка
на
развертывание
коммуникативной
деятельности, проведение различных бесед с детьми. Имеется
разнообразный дидактический материал. В предметно-развивающей среде
имеется пространства для реализации трудовых поручений детей (уголок
дежурных, оборудование для осуществления ухода за растениями и т.д.)
оборудование подобрано в соответствии с возрастом детей, стимулирует
на их реализацию трудовых действий. В групповых помещениях
организованы центры продуктивной деятельности: художественного
творчества и конструирования. Имеются различные изобразительные
средства, заготовки для самостоятельной деятельности (белая, цветная
бумага, картон, гофрированная бумага, трафареты, шаблоны, бросовый и
природный материал, и т.д.) материалы, позволяющие удовлетворить
разнообразные интересы воспитанников, стимулирующие интерес детей к
деятельности. Организованы книжные центры, где подобраны
литературные материалы в соответствии с возрастом детей их
литературными интересами.
Предметно-развивающая среда организована таким образом, что
наличие оборудования и пространства позволяет осуществлять
реализацию образовательного процесса в группе, организовывать
специфические
детские
виды
деятельности,
осуществлять
непосредственно
образовательную
деятельность,
организовывать
самостоятельную деятельность детей. В развивающей среде находит свое
отражение гендерный подход к осуществлению процесса воспитания и
развития детей. Игровое оборудование оснащено в соответствии с
предпочтениями и интересами мальчиков и девочек. Пространство
развивающей среды организовано с учетом возможности осуществления
интеграции образовательных областей, прослеживается логичное
соединение образовательного пространства. Имеется возможность
отражения в пространстве группы тематики образовательной деятельности
с детьми. В целом, оснащение предметно-развивающей среды
соответствует возрастным возможностям, потребностям и интересам
дошкольников. Представленное в предметно-развивающей среде
оборудование подобрано в соответствии с общей направленностью работы
групп, среда не перенасыщена пособиями и материалами. Оборудование и
оснащение предметно-развивающей среды позволяет оптимально решать
задачи воспитания, развития и обучения детей. Материально-техническая
база детского сада, учитывая современные требования к организации
жизнеобеспечения, воспитательно-образовательной работы, охраны труда
сотрудников и улучшения условий, совершенствуется и обновляется.
Воспитатели осуществляют работу по социальной защите и охране труда
работников. Своевременно проводятся инструктажи, контролируется
выполнение правил безопасности жизнедеятельности детей и
сотрудников. Оценка материально-технических и медико-социальных
условий пребывания детей в детском саду на основе самоанализа показала,
что в детском саду созданы необходимые условия для полноценного
гармоничного развития детей, которые обеспечивают безопасность
жизнедеятельности, способствуют укреплению здоровья, обеспечивают
развитие творческой личности ребёнка, распространению личностноориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.
Провели переоформление групповой старшей группы, которая на
2022 год пустовала, на мини-музей, уголок логопеда, экологический и
музыкальный уголок, уголок для игр в шахматы и шашки.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. Воспитанники освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года
воспитанники детского сада участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Проводилось анкетирование для родителей «Удовлетворенность
качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ».
В период с 28.11.2022 по 30.11.2022 проводилось анкетирование 32
родителей, получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 92
процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 83 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, — 65 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, — 87 процентов;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, — 96 процентов.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 г.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
человек
32
в режиме полного дня (8–12 часов)
32
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
7
29
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
36 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
день
24
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
4
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности
0
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
3
человек
(процент)
2 (67%)
с высшей
0 (0%)
первой
2 (67%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (50%)
больше 30 лет
1 (33%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
4 (50%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
2 (25%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 4/36
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
5,3
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
нет
Наличие в детском саду: физкультурного зала
да/нет
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский
сад
укомплектован
достаточным
количеством
педагогических и иных работников, педагоги регулярно проходят
повышение
квалификации,
что
обеспечивает
результативность
образовательной деятельности.