Тип учреждения – бюджетное.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Учреждение имеет в своем составе структурное подразделение детский
сад.
Управление в школе организовано на сочетании принципов единоначалия
и коллегиальности. В образовательном учреждении создан Совет родителей,
который координирует работу классных родительских комитетов. Совет
родителей является общественным органом управления и работает в тесном
контакте с администрацией школы, педагогическим советом, Советом
примирения и Советом профилактики.
Представленные в таблице данные свидетельствуют о результатах
обучения и воспитания, уровне подготовки выпускников, применении
педагогических технологий, и всей системной деятельности учреждения,
координируемой школьным управлением.
По состоянию на 01.01.2020 г. в школе обучается 123 человек, из них 48
человек на I уровне образования, 63 чел. на II уровне образования, 12 чел. на III
уровне образования. В школе укомплектовано 11 классов: 1-4 классы – 4
класса-комплекта; 5-9 кл. – 5 классов, 10-11 кл.– 2 класса; средняя
наполняемость классов – 11 учащихся. Обучение в учреждении организовано в
одну смену в режиме 5-дневной рабочей недели для обучающихся 1-11-х
классов.
Организация учебного процесса базируется на Учебном плане,
нацеленном на развитие личности школьников в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования,
формирование интересов и способностей к самоопределению учащихся
основной школы, обеспечение личностной социализации учащихся 1011классов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, содействует реализации перспектив построения индивидуального
образовательного маршрута через элективные курсы (10-11кл.), проектную и
исследовательскую деятельность (1-11кл.).
Элективные курсы в 10-11кл. направлены на развитие содержания
базовых предметов и на удовлетворение перспективных профессиональных
интересов непрерывного образования.
В части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, отражается специфика школы, особенности ее педагогического и
ученического коллективов, материально-технической базы школы и внедрение
инновационных процессов. Учебный план подтверждает статус школы и даёт
возможность расширить и углубить содержание образования, отвечает
запросам социума, предполагает удовлетворение потребностей учащихся и их
родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки,
создаёт необходимые условия для самоопределения, профилизации и развития
творческих способностей учащихся, позволяет каждому ученику реализовать
свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в
высшей школе или других учебных заведениях.
Содержание и качество подготовки обучающихся к промежуточной и
итоговой аттестации – одна из основных задач школы, решается
педагогическим
коллективом
удовлетворительно.
Качество
знаний
обучающихся за 2018-2019 учебный год составило 42 %, за I полугодие 20192020 учебного года – 38%. По итогам 2018-2019 учебного года в школе было 7
отличников, по итогам I полугодия 2019-2020 учебного года – 3 отличника.
Наиболее показательными в оценке качества образования являются
результаты независимой оценки знаний учащихся 4 класса – всероссийские
проверочные работы. Основная часть выпускников начального уровня
обучения показали в 2019 г. степень сформированности учебных достижений
на среднем уровне, средний балл по русскому языку составил 25 (26,4 – 2018
году) по математике –11 (10-2018 году), окружающему миру – 22,5 (22,2-2018
году). По итогам работы можно сказать, что на результативность влияют
непонимание учащимися текста задания, большой объем заданий, усложнение
процедуры оформления работ, нет системной целенаправленной работы по
подготовке обучающихся на протяжении всего периода обучения на ступени.
Во втором полугодии 2018-2019 учебного года во Всероссийских проверочных
работах также приняли участие обучающиеся 5 класса по русскому языку,
математике, истории, биологии, обучающиеся 6 класса – по русскому языку,
математике, истории, биологии, обществознанию и географии, обучающиеся 7
класса – по русскому языку, математике, истории, биологии, обществознанию,
географии и физике. В целом, учащиеся показали средний уровень знаний. В
первом полугодии 2018-2019 учебного года обучающиеся 4 класса прошли
мониторинговые обследования сформированности логического мышления и
показали высокий уровень.
Показатели среднего балла у выпускников 9 класса в 2019 г. по
сравнению с предыдущим годом по обязательным предметам русскому языку и
математике повысились (50,3/51,3; 45,7/47,4). Также учащиеся успешно сдали
экзамены по информатике, географии, биологии, химии и родному языку.
В школе по сравнению с предыдущим годом результаты ЕГЭ по
обязательным предметам русскому языку и математике тоже повысились
(49,4/62,7; 36,0/48,6). Обучающиеся школы набрали по русскому языку - 89
баллов, математике (профиль) – 70 баллов. Это - максимальный балл в
Ординском районе. А предметы по выбору остаются на низком уровне. Но тем
не менее, подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации
строилась на системном подходе; повысилась правовая, организационная и
исполнительская культура педагогов, участвующих в государственной
итоговой аттестации. В целом, результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ говорят о
стабильности работы педагогического и ученического коллективов.
Учебно-воспитательная работа школы строится на основе Программы
развития школы на 2015-2020 учебные годы и ежегодного плана УВР,
обсуждаемого на педагогическом совете, и утверждаемого директором школы.
В целях наиболее полной реализации задач в школе имеется
методическая структура, где ведущая роль отведена педагогическому совету,
вторым рабочим органом является методический совет, который руководит
работой 3 предметных методических объединений и методического
объединения классных руководителей.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет
сделать вывод о стабилизации и позитивных изменениях в учебновоспитательном процессе школы. Однако, несмотря на явное наличие факторов
успешной деятельности коллектива, проблемы у школы остаются индивидуальное поступательное продвижение в обучении каждого отдельного
ученика, повышение его познавательной активности и воспитанности.
Школа имеет хорошую материально-техническую базу для получения
качественного образования. Комфортная образовательная среда предполагает
хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным
требованиям. Ежегодно все кабинеты школы пополняются новым
дидактическим материалом, литературой, методическими и наглядными
пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими
средствами. В школе создан банк данных CD, DVD, аудио- и видеодисков по
всем предметам школьной программы. Большая часть кабинетов оснащены
компьютерами, выходами в Интернет, системами проектной демонстрационной
работы, маркерной доской.
Образовательное
учреждение
полностью
укомплектовано
педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников
соответствует требованиям занимаемых должностей. По состоянию на 1 января
2020 года в школе числится 14 педагогических работников из них 4 педагогастажиста. 10 педагогов имеют высшее образование, 1 педагог заочно обучается
в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете на
биологическом
факультете.
4
педагога
имеют
среднеспециальное
педагогическое образование.
Ежегодно в школе увеличивается количество педагогов, повышающих
квалификационные категории. Так за 2019 год в школе 2 педагога аттестованы
на высшую квалификационную категорию и 1 на первую квалификационную
категорию. Общий процент аттестованных педагогов составляет - 79%, среди
них все члены администрации, ведущие уроки, по должности «Учитель». 21%
педагогов имеют соответствие занимаемой должности.
Большое внимание в школе уделяется самообразованию педагогов через
прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах,
конференциях, конкурсах.
Обучающиеся школы принимают участие в различных конкурсах
районного, межрайонного и краевого уровня. Учащиеся школы заняли 2
призовых места на муниципальном этапе всероссийской олимпиады. 3
учащихся в очном этапе краевой олимпиады по родному языку, культуре,
истории для детей, обучающихся в образовательных организациях с
этнокультурным компонентом и национально-культурных организациях (1 обся заняла 2 место). По результатам предыдущего года количество участников и
количество победителей и призеров в олимпиадах остается на низком уровне.
Двое обучающихся награждены знаком отличия Пермского края «Гордость
Пермского края» в номинации «интеллект».
Все
обучающиеся
пользуются
библиотечно-информационными
ресурсами школьной библиотеки. Библиотека оборудована читальным залом,
оснащена компьютером. Средства сканирования и распознавания текстов
отсутствует. В помещении библиотеки выход в Интернет отсутствует. Учебный
фонд расположен в отдельном помещении. Фонд школьной библиотеки
формируется
в
соответствии
с
образовательными
программами
образовательного учреждения. За 2019 год поступило всего 374 экземпляров
учебников. На 01.01.2019 года книжный фонд библиотеки составляет 3524
экземпляра. Медиатека насчитывает более 100 наименований тем по разным
предметным областям. Из-за финансовых трудностей школьная библиотека не
выписывает периодические издания.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического
коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной
защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий
для успешной образовательной деятельности.
В школе совершенствуются формы организации, проведения и анализа
государственной итоговой аттестации; упорядочены и систематизированы
потоки информации о результатах аттестации; совершенствуется система
контроля выполнения государственного образовательного минимума путем
внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ,
развития внутренней нормы оценки качества образования.
Одним из результатов работы школы можно считать и процент
поступления выпускников как в высшие, так и в средние специальные учебные
заведения, а также минимальный отсев учащихся из старшей школы. 23%
выпускников 11 класса этого года поступили в высшие учебные заведения, 62%
- в СУЗы, 15% устроились на работу. 50% выпускников 9 класса продолжают
обучение в 10-м классе.
В течение 2019 года в школе работало ученическое самоуправление,
основной целью которого является подготовка воспитанников к участию в
общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое
самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать
участие в организаторской деятельности, что помогает сделать процесс
воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
По инициативе учащихся в школе создана детская организация - республика
«Ирень», которая охватывает школьников с 1 по 11 классы и является
средством сплочения детского разновозрастного коллектива школы.
Республика «Ирень» имеет свой герб, гимн, флаг, девиз и работает на основе
разработанных положений и законов. Вся информация о ситуации в школе
отражается в еженедельной газете ученического самоуправления «Иреньские
вести». В 2019 году было создано добровольное российское детско-юношеское
движение «Юнармия». В нее вступили все обучающиеся 6 класса.
За 2019 год проведены следующие мероприятия:
1. Проведены классные часы с целью формирования правовой культуры
учащихся, ценностного отношения к знаниям, воспитания чувства долга и
ответственности, по изучению правил дорожного движения.
2. Социальным педагогом, классными руководителями организованы
посещения на дому обучающихся школы, в том числе несовершеннолетних,
состоящих в «группе риска» и СОП.
3. Учреждение сотрудничает с медицинским персоналом фельдшерскоакушерского пункта с целью изучения состояния физического здоровья
учащихся. Медицинским работником ФАПа ведётся большая работа по
изучению физического и психического состояния учащихся и возможной
коррекции их здоровья.
4. В школе постоянно проводятся внеклассные мероприятия,
формирующие отношения к занятиям физической культурой и спортом,
формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме
сохранения своего здоровья.
Для реализации краевых проектов «Ранняя профилактика социально
опасного
положения
и
социального
сиротства»,
«Профилактика
правонарушений среди несовершеннолетних» приказом директора МБОУ
«Карьевская средняя общеобразовательная школа» Минсадировой Ф.З. № 51 от
05.09.2019 года утвержден состав Совета профилактики по профилактике
безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Также утвержден состав Школьной службы примирения приказ № 6452 от
05.09.2019 года. Председателем является Давлятбаева И.А.. социальный
педагог.
Согласно плану Совета профилактики были организованы встречи с
сотрудниками Госавтоинспекции, участковым фельдшером и педиатром.
Основные внутришкольные культурно-массовые мероприятия, традиции,
дела, которые проводились в 2019 году: день Знаний, день Учителя, праздник
«Сюмбеля», праздник Урожая, день Матери, концерт ко Дню инвалидов,
Новогодние елки, встреча выпускников-юбиляров, день защитников Отечества,
Международный женский день, фестиваль «Карьевская весна», праздник
Букваря, День Победы, праздник Последнего звонка, Сабактуй, 140 летие
школы. Участвовали в экологическом субботнике «Сделаем Ординский район
чистым», в рамках всероссийской акции «Зеленая Россия», во Всероссийской
акции Памяти «Блокадный хлеб».
В 2019 году осуществилось оздоровление, отдых и занятость детей в
летних лагерях, организованных при школе: лагерь дневного пребывания
«Солнышко», профильное трудовое объединение школьников «Ударники»;
разновозрастные отряды.
На 01.01.2020 года состоящих на учёте в комиссии по делам
несовершеннолетних при Ординском отделе внутренних дел нет.
Ни один выпускник школы за 2019 год не привлекался к уголовной
ответственности.
Таким образом, учебно-воспитательная работа школы направлена на
выполнение генеральной задачи школы – повышение качества образования
обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности
обучения.
Критериями успешности учебно-воспитательного процесса являются
конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились: в
уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней; в
результатах государственной итоговой аттестации, в результатах олимпиад и
конкурсов всех уровней; в профессиональном определении выпускников
основной и средней школы.
Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных
процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально
широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям учащихся.
Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному образованию
и самообразованию.
Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на
продолжение образования, что способствовало стабилизации и росту
успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это
позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в
средние специальные и высшие учебные заведения.
Для реализации образовательной программы учреждение имеет
необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.
На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том,
что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников полностью
соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и
федеральным государственным требованиям.
Результаты анализа показателей деятельности
МБОУ «Карьевская СОШ»
N п/п
Показатели
1.
1.1
1.2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
Единица
измерения
123 человек
48 человек
63 человек
12 человек
41 человек /
38 %
51,3 балла
47,4 балла
67,7 балла
48,6 баллов
0 человек /
0%
0 человек /
0%
0 человек /
0%
0 человек /
0%
0 человек
/0%
0 человек /
0%
0 человек /
0%
1 человек /
7,7%
1.19.1
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
1.19.2
Федерального уровня
1.19.3
Международного уровня
1.18
1.19
1.29.1
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.29.2
Первая
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.30
1.30.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
78 человек /
63 %
15 человек /
12 %
1 человека /
0,8%
0 человек /
0%
2 человека /
1,6 %
0 человек / 0
%
0 человек / 0
%
0 человек / 0
%
0 человек / 0
%
14 человек
10 человек
/71 %
10 человек
/71 %
4 человека
/29 %
4 человека
/29 %
11 человек
/71%
5 человек
/36%
6 человек
/43%
1 человек /7
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Свыше 30 лет
%
4 человека
/29%
1 человек
/7%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек /
работников в общей численности педагогических работников в
7%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
14 человек /
административно-хозяйственных работников, прошедших за
100 %
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 14 человек /
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
100 %
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,2 единицы
29
компьютеров
на 123
человек
Количество экземпляров учебной и учебно-методической 29 единиц
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного (всего 3524
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
экз.)
Наличие в образовательной организации системы электронного
да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных
да
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым 111 человек /
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
90 %
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
6,6 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
(816 кв. м на
123 человек)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карьевская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение детский сад
1. Общая характеристика
Детский сад является структурным подразделением МБОУ «Карьевская
СОШ».
Юридический и фактический адрес: 617515, Пермский край, Ординский
район, с. Карьево, ул. Центральная, 2.
2. Состав воспитанников
В 2019 учебном году было укомплектовано 2 группы, списочный состав 44
ребёнка. Контингент воспитанников детского сада был представлен детьми 1,55 лет (разновозрастная группа) и 5-7 лет (старше-подготовительная группа).
Контингент воспитанников социально благополучный. Детский сад рассчитан
на 40 мест. Комплектуется на 1 сентября текущего года.
3. Режим работы Учреждения
- рабочая неделя – пятидневная с двумя выходными днями (суббота,
воскресенье);
-длительность работы – 10.30 часов;
- график работы - с 07 часов 30 минут до 18 часов 00 минут.
Цель: - формирование разносторонне-развитой личности ребенка с учетом
особенностей физического, психического развития, индивидуальных
возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному
обучению, оказание помощи семье в воспитании ребенка.
4. Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
-обеспечение
познавательно-речевого,
социальноличностного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
воспитание
с
учетом
возрастных
категорий
воспитанников
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие c семьями воспитанников для обеспечения их полноценного
развития;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
5. Учреждение реализует следующие программы:
- Образовательная система «Школа-2100»,
- комплексная программа «Детский сад- 2100»;
- программа для национальных детских садов под редакцией Закировой К.В.
Воспитание и обучение детей ведется на русском языке. Для осуществления
воспитательно-образовательного процесса Учреждение разрабатывает и
утверждает годовой план работы. Содержание образовательного процесса
определяется образовательной программой дошкольного образования,
разрабатываемой, принимаемой, реализуемой самостоятельно в соответствии с
федеральным государственными образовательным стандартом, требованиями к
структуре
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом
исполнительной власти,
осуществляющим
функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, и с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей
детей.
Максимально допустимый объем
недельной
образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе - 2 часа 45 минут;
в средней группе – 4 часа;
в старшей группе – 6 часов 15 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для
детей 4-го года жизни не более 15 минут; для детей 5-го года жизни не более 20
минут; для детей 6-го года жизни не более 25 минут; для детей 7-го года жизни
не более 30 минут.
В середине времени непосредственно отведенного на непрерывную
образовательную деятельность проводятся физкультминутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Детский сад в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере
образования и науки;
- Законом РФ Об образовании;
-Уставом;
-локальными актами Учреждения;
-договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
6. Качественный анализ кадрового обеспечения
В структурном подразделении детский сад работают 4 педагога со средним
специальным
образованием.
Повышению
качества
воспитательнообразовательного процесса способствует участие педагогов в работе
методических объединений. Укомплектованность педагогическими кадрами
составляет 100%. Состав педагогических кадров соответствует виду детского
учреждения, что позволяет обеспечить реализацию основных образовательных
задач.
7. Оценка материально-технического обеспечения
Для реализации ООП ДОУ в каждой возрастной группе предоставляются
светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура
воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой
мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников. Помещения групп, где осуществляется
организация
различных
видов
детской
деятельности,
оснащены
соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием и инвентарём.
8.Оценка учебно-материального обеспечения
Повышению качества образовательной работы с детьми способствовала
рационально организованная предметно-развивающая среда, создающая
условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая
варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.
В детском саду есть
разнообразные тематические материалы и
оборудования, отражение культурных и художественных традиций,
климатогеографических особенностей. В предметно-развивающей среде
имеется наличие элементов, обеспечивающих соблюдение режима
двигательной активности детей в соответствие с возрастом, двигательными
интересами и потребностями, возможность проведения подвижных игр, игр со
спортивным инвентарем, имеется разнообразный дидактический материал:
- физкультурной зал: разнообразный спортивный инвентарь и нестандартное
оборудование для организации подвижных игр, профилактики плоскостопия и
сколиоза; спортивная площадка;
- участки для прогулок детей;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей;
- пищеблок;
- прачечная.
В предметно-развивающей среде имеется пространство, стимулирующее
ребенка на развертывание коммуникативной деятельности, проведение
различных бесед с детьми. Имеется разнообразный дидактический материал. В
предметно-развивающей среде имеется пространства для реализации трудовых
поручений детей (уголок дежурных, оборудование для осуществления ухода за
растениями и т.д.) оборудование подобрано в соответствии с возрастом детей,
стимулирует на их реализацию трудовых действий. В групповых помещениях
организованы центры продуктивной деятельности: художественного творчества
и конструирования. Имеются различные изобразительные средства, заготовки
для самостоятельной деятельности (белая, цветная бумага, картон,
гофрированная бумага, трафареты, шаблоны, бросовый и природный материал,
и т.д.) материалы, позволяющие удовлетворить разнообразные интересы
воспитанников, стимулирующие интерес детей к деятельности. Организованы
книжные центры, где подобраны литературные материалы в соответствии с
возрастом детей их литературными интересами.
Предметно-развивающая среда организована таким образом, что наличие
оборудования и пространства позволяет осуществлять реализацию
образовательного процесса в группе, организовывать специфические детские
виды деятельности, осуществлять непосредственно образовательную
деятельность, организовывать самостоятельную деятельность детей. В
развивающей среде находит свое отражение гендерный подход к
осуществлению процесса воспитания и развития детей. Игровое оборудование
оснащено в соответствии с предпочтениями и интересами мальчиков и девочек.
Пространство развивающей среды организовано с учетом возможности
осуществления интеграции образовательных областей, прослеживается
логичное соединение образовательного пространства. Имеется возможность
отражения в пространстве группы тематики образовательной деятельности с
детьми. В целом, оснащение предметно-развивающей среды соответствует
возрастным возможностям, потребностям и интересам дошкольников.
Представленное в предметно-развивающей среде оборудование подобрано в
соответствии с общей направленностью работы групп, среда не перенасыщена
пособиями и материалами. Оборудование и оснащение предметноразвивающей среды позволяет оптимально решать задачи воспитания, развития
и обучения детей. Материально – техническая база детского сада, учитывая
современные требования к организации жизнеобеспечения, воспитательнообразовательной работы, охраны труда сотрудников и улучшения условий,
совершенствуется и обновляется. Воспитатели осуществляют работу по
социальной защите и охране труда работников. Своевременно проводятся
инструктажи,
контролируется
выполнение
правил
безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников. Оценка материально-технических и
медико-социальных условий пребывания детей в детском саду на основе
самоанализа показала, что в детском саду созданы необходимые условия для
полноценного гармоничного развития детей, которые обеспечивают
безопасность жизнедеятельности, способствуют укреплению здоровья,
обеспечивают развитие творческой личности ребёнка, распространению
личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.
9. Забота о здоровье и психическом благополучии
Первостепенной задачей в детском саду является охрана жизни и
укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное
совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка путем
закаливания. Для организации физкультурно-оздоровительной работы имеются
медицинский кабинет, физкультурный зал, спортивная площадка. На
постоянном контроле находится соблюдение санитарно-гигиенических
требований к условиям и режиму воспитания детей.
В течение 2019 года в детском саду проводилась работа по внедрению
развивающих форм оздоровления с целью улучшения физического и
психического здоровья детей:
- утренний прием детей на свежем воздухе;
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года),
физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной,
деятельности;
- проведение непосредственной образовательной деятельности по развитию
двигательной деятельности детей;
- логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневные прогулки – 3-4 часа;
- сбалансированное питание;
- употребление фитонцидов (чеснока и лука);
- самомассаж.
Постоянно отслеживалось состояние здоровья детей в группах. В период
повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом для профилактики применялись:
неспецифическая профилактика (прививки от гриппа) и витаминотерапия
(аскорбиновая кислота, ревит использование лука и чеснока в питании детей.).
При организации закаливающих процедур педагогами строго учитываются
возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка - его состояние
здоровья, физическое развитие, особенности нервной системы.
В ДОУ уделяется особое внимание организации рационального питания
детей. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляла старший воспитатель детского
сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима
питания в детском саду организовано 4-х-разовое питание детей. Организация
питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С
этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню
детей.
Просветительскую работу с родителями воспитатели проводят в форме
индивидуальных бесед и консультаций, во время ежедневного приема детей, на
родительских собраниях, с помощью наглядной информации, которая
оформляется в виде советов, рекомендаций, памяток. Анализ заболеваемости
детей в 2019 году показал, что большую долю общего числа случаев
заболеваемости составляют простудные заболевания, что свидетельствует о
необходимости профилактики и закаливания детей дошкольного возраста.
Необходимо продолжение работы по осуществлению здоровьесберегающего и
здоровьеформирующего воспитания дошкольников через интеграцию
различных видов деятельности и совершенствование форм работы с семьей по
данному направлению.
10. Содержание образовательного процесса ДОУ
Выполнение основных направлений по обеспечению целостного развития
ребенка и формированию физически и психически здоровой, социально
активной, духовно богатой, творческой личности осуществлялось путем
реализации в дошкольном образовательном учреждении программ:
- Безопасность. Авдеева Л.И. Санкт-Петербург, 2002 г.
- Программа для национальных детских садов. Закирова К.В. Казань, 2000 г.
- Программа «Детский сад 2100».
11. Семья и детский сад
Коллектив детского сада заботится о повышении качества работы с
родителями. В детском саду организуются разнообразные формы работы с
семьями с учётом особенностей их состава, проблем и других характеристик:
совместные праздники и развлечения, выставки поделок, рисунков оформление
информационных стендов «Для вас, родители». Родители имели возможность
присутствовать в группах при организации непосредственно образовательной
деятельности и других мероприятиях, обсуждать вместе с педагогами успехи
детей на совместных собраниях, вовремя получать информацию о
повседневных мероприятиях в группе, успехах ребенка в обучении через
различные информационные средства. Отмечая положительные результаты,
необходимо отметить и недостатки:
- при проведение групповых собраний не всеми воспитателями
используются в полном объеме информационно-коммуникативные технологии.
В новом году необходимо повысить качество взаимодействия ДОУ с
семьей для поддержки семьи в преодолении различных трудностей в
воспитании детей, гармонизации отношений с детьми, развитии
компетентности родителей, использовать разнообразные формы работы с
семьей, активизирующие деятельность родителей по отношению к ДОУ.
12. Взаимодействие с социумом
Важным внешним фактором, задающим содержание и формы
социализации ребенка, являются социальные институты. В прошедшем
учебном году ДОУ активно сотрудничало со школой, библиотекой,
национальным культурно-досуговым центром «Искавыл». Эффективное
сотрудничество с социокультурными организациями способствовало
обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний,
познавательных потребностей дошкольников и обеспечивает преемственность
в развитии талантов и способностей детей. Стало традицией встречи детей с
тружениками тыла, возложение венков к памятнику погибших в дни
празднования Дня Победы, что способствовало нравственно-патриотическому
воспитания дошкольников. Использовались разнообразные формы работы:
экскурсии, открытые мероприятия, театрализованные представления,
тематические занятия, конкурсы. Особое место в структуре взаимодействия
отводилось сотрудничеству со школой. По результатам проведенного
самоанализа можно сделать вывод: кадровое, материально-техническое,
учебно-материальное, информационно-методическое, нормативно-правовое,
психолого-педагогическое обеспечение ДОУ соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО.
Показатели
деятельности структурного подразделения детский сад МБОУ «Карьевская СОШ», подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
44
44
0
0
0
8
36
0
0
0
0
0
0
0
0
7
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
4
0
0
4/100
4/100
0
0
0
1/25
2/50
1/25
1/25
2/50
2/50
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
4/44
да
нет
нет
нет
нет
нет
2 кв.м.
0
да
да
да