в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным
программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками
образовательных отношений.
1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебнопрофилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на
дому, организуется индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:
обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при
организации образовательной деятельности;
реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по
индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся.
1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании
психолого-медико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом
директора.
1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и
(или) групповое обучение, использование электронных образовательных
ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с
законодательством.
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. МБОУ «Карьевская СОШ» (далее – учреждение»), организует
индивидуальное обучение больных детей на основании следующих
документов:
заявления родителей (законных представителей);
медицинского заключения лечебного учреждения;
приказа
Управления
образования
администрации
Ординского
муниципального округа;
приказа по школе.
2.2.
Учреждение
согласовывает
с
родителями
(законными
представителями) расписание занятий, которое утверждается директором.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом,
Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется
родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в
заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется учителем,
отвечающим за организацию учебно-методической работы на основе базисного
учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными
санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с
родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
2.6. Учебная нагрузка при обучении детей на дому определяется
индивидуально для каждого ребенка согласно учебному плану, разработанному
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом,
рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии и лечащего врача.
Максимальный общий объем недельной нагрузки обучающихся установлен
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденными
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №
28.
2.7. Распределение часов по учебным дисциплинам осуществляется
учреждением, с учетом психофизических особенностей, интересов детей,
медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ
изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию
ребѐнка).
2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает
педагогический
совет
на
основании
анализа
выполнения
ими
скорректированных учебных программ по предметам и при наличии
положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету,
переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую
задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,
оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного
общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые
оценки по всем предметам учебного плана учреждения, на основании решения
педагогического совета допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12.
По
завершении
обучающимися
на
дому
освоения
общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке,
формах и сроки установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, учреждение выдает документы государственного образца о
соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об
основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем
общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего
и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, учреждение в связи с завершением
обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые
устанавливаются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Кадровый состав
3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися,
преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. Если по
объективным причинам организовать обучение на дому силами своего
педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право
привлечь педагогических работников, не работающих в учреждении.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация
учреждения с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение
занятий с учеником другим учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей
на дому
4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется
обучающимся бесплатно.
4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок
окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям
производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в
тарификацию.
4.3. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями (законными представителями).
4.4. В случае производственной необходимости в расписание занятий
могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности,
реализуемой в форме индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
на
получение полного общего образования в соответствии с
государственным стандартом;
на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести,
свободы выражения собственных взглядов и убеждений;
на моральное поощрение за успехи в учении;
на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:
соблюдать требования учреждения;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому
освоению общеобразовательных программ;
уважать честь и достоинство работников учреждения;
соблюдать расписание занятий;
согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на
дому.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
учреждения, в управление образования;
присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с
разрешения директора;
вносить предложения по составлению расписания занятий;
получать консультативную помощь специалистов учреждения в вопросах
коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представили) обязаны:
выполнять требования учреждения;
поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача,
особенности режима дня ребенка;
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению
знаний;
своевременно, в течение дня информировать учреждению, об отмене
занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;
контролировать выполнение домашних заданий.
5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ ст. 47 п.
3.
5.6. Учитель обязан:
выполнять государственные программы с учетом особенностей и
интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации
домашних занятий;
не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
своевременно заполнять электронный журнал.
5.7. Администрация обязана:
на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней
подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения
обучающегося;
составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и
родителями расписание занятий;
контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий,
ведение электронного журнала;
контролировать
выполнение
учебных
программ,
аттестацию
обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
6. Оформление электронного журнала индивидуальных занятий
6.1. Все отметки обучающегося на дому вносятся в электронный журнал.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об индивидуальном обучении на дому является
локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об индивидуальном обучении детей на дому принимается
на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются
в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.