Положение о дистанционном обучении (принят 11.05.2023)

- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 27.12.2022 № АЗ-1828/04
«Об использовании федеральных государственных информационных систем»;
- Приказ Министерства просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Карьевская
СОШ» (далее – школа).
1.3. Дистанционное обучение применяется в целях:
- предоставления
обучающимся
возможности
осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий
обучения,
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий;
- увеличения
контингента
обучающихся
по
образовательным
программам, реализуемым с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые
обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и
педагогических
работников
с
помощью
информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение
применять электронное обучение.
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления
учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения – федеральная
государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа»).

Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия
могут проходить уроки, лекции, семинары, практические занятия,
лабораторные работы, контрольные работы и другие виды деятельности в
соответствии с образовательной программой школы.
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий является место нахождения
школы (617515 Пермский край, Ординский район, с. Карьево, ул. Центральная,
26) независимо от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция школы при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
Использование информационных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологии, осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных». Персональные данные о физическом лице, в том числе
фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, социальное
положение и иная информация используются в соответствии с данным законом.
Обработка персональных данных (в том числе регистрация и размещение их на
сайте) осуществляется только с письменного согласия субъекта персональных
данных (обучающихся, родителей или лиц их заменяющих).
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений (учителей,
обучающихся и их родителей (законных представителей)) информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий школа:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
- ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального
закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в классе (кабинете, аудитории).
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий школа самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ
или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в
виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их
места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную
программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной
среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационнотелекоммуникационную сеть интернет.
3. Организация дистанционного обучения в школе
3.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также программ дополнительного образования, в
случаях, когда невозможна или не целесообразна очная реализация
образовательных программ.
3.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися или родителями (законными представителями) по
согласованию с директором и с учетом мнения педагогического совета школы.

3.3. Для обеспечения дистанционного обучения школа:
- назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в
том числе в каждом классе, в котором есть обучающиеся на дистанционном
обучении;
- организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников школы по вопросам
дистанционного обучения;
- оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
- осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и
учет результатов дистанционного обучения.
3.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:
3.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.
3.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием,
который отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на
электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при
наличии).
В ПДО содержатся обучающие материалы и задания для самостоятельной
работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков,
другие материалы, с которыми обучающийся работает самостоятельно.
3.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает
расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации
дистанционного образовательного процесса.
3.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который
установил учитель.
3.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на
проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель.
3.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил
работу на проверку.
3.5. При реализации образовательных программ, в том числе
адаптированных, с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода
обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным
доступом к совокупности информационных и электронных образовательных
ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических
средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном
объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети
Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами.
3.6. Учитель обязан заблаговременно сообщать через ПДО, электронный
дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным

представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного
занятия, в котором принимает личное участие.
3.7. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их или давать в другой форме обратную связь обучающимся и
родителям (законным представителям).
3.8. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать требования
санитарных правил и гигиенические нормативы при работе с электронными
средствами обучения.
4. Порядок оказания методической помощи обучающимся
4.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает
учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с помощью
сервисов ПДО.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций
составляется учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и
электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при
наличии) не позднее, чем за один день до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения,
сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
5. Порядок осуществления контроля результатов дистанционного
обучения
5.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения
проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные
образовательными
программами
и
локальными
нормативными актами школы.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой
в школе.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного
взаимодействия с учителем.
5.6. Промежуточная аттестация в процессе дистанционного обучения
проводится в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актами школы.

6. Учебно-методическое обеспечение
6.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные
информационные
образовательные
ресурсы
(ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами школы.
6.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося
(самоконтроль,
текущий
контроль), тренинг
путем
предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов,
специально разработанных для реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
7. Техническое и программное обеспечение
7.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
- персональный компьютер, ноутбук, планшет, проектор (для педагога);
- выход в Интернет;
7.2. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
- специализированное программное обеспечение на базе технологии,
разработанное для дистанционного обучения, проведения интерактивных
конференций, совещаний, онлайн-поддержки, обмена информацией и других не
менее полезных функций;
- систему управления контентом для организации фонда ЭО;
- программное обеспечение, предоставляющее возможность проведения
и прослушивания -вебинаров и онлайн-уроков и онлайн-консультаций;
- серверное программное обеспечение, обеспечивающее
функционирование сервера и связь с системой дистанционного обучения через
Интернет.
7.3. Согласно Письму Министерства просвещения РФ от 27.12.2022 № АЗ1828/04 «Об использовании федеральных государственных информационных
систем» МБОУ «Карьевская ООШ» использует информационные системы,
которые предусматривают обработку персональных данных обучающихся и
содержатся в перечне Государственных информационных систем. А также
допускается использование электронных образовательных ресурсов, цифрового
образовательного
контента,
образовательных
сервисов,
которые
верифицированы и размещены в ГИС.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».