1
письменное заявление родителей (законных представителей) на
имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации обучения на дому на период, указанный в медицинском
заключении.
2.2. Отношения между образовательной организацией и родителями
обучающихся индивидуально на дому и условия организации
образовательного процесса регламентируются Уставом и локальными
актами образовательной организации.
2.3. Организация обучения на дому по общеобразовательным
программам проводится по индивидуальному учебному плану.
2.4. Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и федеральными
государственными требованиями, санитарными требованиями к условиям
и организации обучения.
2.5. Индивидуальный
учебный
план
разрабатывается
образовательной организацией на основе примерного учебного плана с
учетом
индивидуальных
особенностей
ребенка,
медицинских
рекомендаций,
согласовывается
с
родителями
(законными
представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом
руководителя образовательной организации.
2.6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием,
согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся,
утвержденным приказом по образовательной организации.
2.7. Для повышения качества проведения занятий индивидуального
обучения на дому по согласованию с родителями при учебной нагрузке 0,5
часов в неделю по предмету возможно проведение занятий 1 час в 2 недели
без увеличения максимальной нагрузки обучающегося.
2.8. В образовательной организации ведется журнал учета
проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором
указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала,
домашнее задание и отметки.
2.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном образовательной организацией.
2.10. Общие сведения об обучающемся на дому, оценки за четверть
(полугодие) и за год вносятся в классный журнал соответствующего
класса.
2.11. При организации обучения на дому образовательная
организация:
предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно
учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при
реализации
общеобразовательных
программ,
а
также
учебнометодическую, справочную литературу;
-
2
обеспечивает
специалистами
из
числа
педагогических
работников, оказывает методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения общеобразовательных программ;
оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
2.12. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается
по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями (законными представителями).
2.13. Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения
уроков переносятся на другое время по согласованию с родителям
(законными представителями). Перенос занятий необходимо согласовать с
родителями (законными представителями) и получить их письменное
согласие (в свободной форме).
2.14. По завершении обучающимися на дому освоения имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ
основного общего и (или) среднего общего образования проводится
государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в
соответствии с действующим законодательством.
2.15. Обучающимся,
успешно
прошедшим
государственную
итоговую аттестацию, образовательная организация выдает документы об
образовании.
-
3. Примерный учебный план для организации обучения на дому
Примерный учебный план для обучающихся на дому подготовлен с
учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
г.№373, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в образовательных организациях, а также
методических рекомендаций Министерства образования и науки
Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов
с использованием дистанционных образовательных технологий от
10.12.2012г. № 07-832.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется
на основе учебного плана образовательной организации, в соответствии с
санитарно-гигиеническими
требованиями
и
медицинскими
рекомендациями, с учетом индивидуальных особенностей ребенка,
рекомендаций ПМПк образовательной организации, согласовывается с
родителями (законными представителями) обучающегося на дому.
При составлении учебного плана в часть, формируемую участниками
образовательного процесса, в компонент образовательной организации
возможно включение по выбору предметов «Музыка», «Искусство»,
«Технология»,
«ОБЖ».
Для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов включаются коррекционные
занятия.
Курс «ОБЖ» может изучаться интегративно в рамках предметов
3
«Окружающий мир», «География», «Обществозание».
Предмет «Физическая культура», а также «Информатика и ИКТ»
может проводиться по желанию родителей (законных представителей) в
соответствии с медицинским заключением.
При распределении часов части, формируемой участниками
образовательного процесса, и компонента образовательной организации
рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, его родителей
(законных представителей).
Важнейшая составляющая организации обучения на дому самостоятельная работа обучающегося на дому. В индивидуальном
учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые
входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная работа
выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в том
числе с использованием дистанционных технологий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно
быть описано в рабочей программе учителя по предмету и направлено на
расширение и углубление практических знаний и умений по данному
предмету, на усвоение межпредметных связей.
Проведение
занятий
возможно
индивидуально на
дому,
индивидуально в условиях образовательной организации, с частичным
посещением образовательной организации. Занятия, включенные в часть,
формируемую участниками образовательного процесса, и в компонент
образовательной организации, могут проводиться в малых группах (до 4-х
человек).
Определение варианта проведения занятий осуществляется по
желанию родителей (законных представителей) на основе заключения
медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в
группе, с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей обучающихся на дому.
4