Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС в МБОУ (принят 28.03.2016)

2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении
достижения ожидаемых результатов обучающихся
в соответствии с
образовательной программой начального общего образования и основного общего
образования МБОУ «Карьевская СОШ», а также формирование образовательного
пространства для решения задач социализации, воспитания, развития здорового
жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции
ресурсов школы, учреждений дополнительного образования.
2.2. Задачи внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и
интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение
обучающихся;

обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации
обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся;

воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого
спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.4. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных
курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются образовательным
учреждением в соответствии с ООП НОО и ООП ООО. Охват всех направлений и
видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности
должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в
соответствии с основной образовательной программой начального общего и
основного общего образования Учреждения.
3.2. Внеурочная деятельность организуется:
по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное;
по видам: игровая, проектная, познавательная, досугово-развлекательная
деятельность
(досуговое
общение),
проблемно-ценностное
общение;
художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая
добровольческая деятельность), техническое творчество, трудовая, спортивнооздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;
в формах: кружки, экскурсии, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
консультации, тренинги, дискуссионные клубы, деловые игры, диспуты,
экскурсии, конференции, дебаты, образовательные ток-шоу, поисковые
исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии
со сверстниками, педагогами, родителями.

4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются
педагогами и утверждаются педагогическим советом Учреждения. Возможно
использование авторских программ.
4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных
типов:
 комплексные;
 тематические;
 по конкретным видам внеурочной деятельности;
 индивидуальные.
4.3. Расписание внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной
программы НОО и ООО определяется приказом директора школы.
4.4. На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов.
4.5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений
дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.
4.6. Занятия внеурочной деятельности проводятся педагогами Учреждения.
4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе
направлений и форм внеурочной деятельности.
4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется в
Журнале внеурочной деятельности. Оформление журнала осуществляется в
соответствии с требованиями к заполнению журналов учета проведенных занятий.
Содержание записей в Журнале и занятий должно соответствовать содержанию
программы внеурочной деятельности.
5. Порядок комплектования объединений и организация внеурочной
деятельности.
5.1. Заместитель директора по воспитательной работе совместно руководителями
методического объединения учителей начальных классов и учителей предметников
организуют работу творческой группы педагогов по разработке программ
различных объединений на следующий учебный год согласно запросу учащихся и
родителей.
5.2. С целью организации внеурочной деятельности администрация школы может
привлекать педагогов учреждений дополнительного образования для организации
работы объединений творческого направления. Сотрудничество осуществляется в
рамках договора о ресурсном взаимодействии.
5.3 Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся и их родителей
с представлением основных направлений внеурочной деятельности, на основании
анкетирования формируется общий заказ в параллели и индивидуальный
образовательный маршрут обучающегося. На основании заказа заместитель
директора по воспитательной работе составляет график работы объединений
внеурочной деятельности.
5.4. В начале каждого учебного года администрация совместно с педагогами
дополнительного образования и классными руководителями школы организует
презентацию имеющихся объединений.
5.5. Классный руководитель осуществляет тьюторское сопровождение
обучающихся класса для организации выбора и в ходе посещения объединения.
5.6. При формировании индивидуального образовательного маршрута
администрация школы создает условия для дистанционной поддержки внеурочной
деятельности.

6. Финансирование внеурочной деятельности.
Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в
образовательном учреждении, осуществляется в пределах средств субвенции
областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на
получение
общедоступного
и
бесплатного
общего
образования
в
общеобразовательных учреждениях.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители
(законные представители), педагогические работники.
7.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников,
организующих
внеурочную
деятельность
обучающихся
определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения,
трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и
квалификационные характеристики.
7.3. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет функциональные
обязанности педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся.
7.4. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность
обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационные
характеристики по должности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».