осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом
Минпросвещения от 13.03.2019 № 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения
своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует МБОУ «Карьевская СОШ», и результатах
освоения программ обучающимися;
независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
диагностика – контрольный замер, срез;
мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную
траекторию анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
КИМ – контрольно-измерительные материалы;
ООП – основная образовательная программа;
УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ;
качество образовательных результатов обучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются на образовательную деятельность по ФГОС общего образования.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании МБОУ «Карьевская СОШ».
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
оценка соответствия реализуемых в МБОУ «Карьевская СОШ» образовательных программ федеральным требованиям;
контроль реализации основных образовательных программ;
контроль освоения основных образовательных программ;
оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям;
контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего образования);
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;
подготовка текста отчета о самообследовании;
подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно
директором МБОУ «Карьевская СОШ».
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы МБОУ «Карьевская СОШ».
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням
общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих
формах:
промежуточная аттестация;
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 1.
3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится по параметрам согласно приложению
2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое директором МБОУ «Карьевская СОШ».
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в
приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые
проводятся раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
Результаты индивидуального учета фиксируются:
в сводной ведомости успеваемости;
в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения программы МБОУ «Карьевская СОШ».
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений
и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет
соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме
анализа занятия (приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психологопедагогическим, материально-техническим и информационно-методическим
условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в
приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий
по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой»
их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их
согласования с педагогическим советом.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
совокупное состояние условий образовательной деятельности в МБОУ
«Карьевская СОШ».
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности МБОУ «Карьевская СОШ» включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
личностного развития обучающихся;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в
три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового
контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по
итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается руководителем МБОУ «Карьевская СОШ».
Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования
от _____________ 20____
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
измерения
1
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Чел.%
2
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
3
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
5
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
6
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Чел.%
7
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса
Чел.%
8
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса
Чел.%
9
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Чел.%
10
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса
Чел.%
11 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образо-
Чел.%
вании, в общей численности выпускников 11-го класса
12
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса
Чел.%
13
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса
Чел.%
14
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся
Чел.%
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Чел.%
– муниципального уровня;
Чел.%
– регионального уровня;
Чел.%
– федерального уровня;
Чел.%
– международного уровня
Чел.%
16
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Чел.%
17
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Чел.%
15
Приложение 2
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования
от _____________ 20____
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа метапредметных образовательных результатов
Метапредметные
понятия
и термины
Личностные УУД
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень начального общего
образования
Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический
Смыслообразование и морально- этическая ориентация в
вопросах:
– саморегуляции поведения;
– взаимодействия с окружающими;
Уровень основного
общегообразования
Уровень среднего общего
образования
Форма и метод
оценки
Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный
Индивид
Личность
Духовное (волевое)
Душевное (психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия
Опрос письменный
Смыслообразование и морально- этическая ориентация в вопросах:
– индивидуального стиля
познавательной деятельности;
Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах:
– выбора жизненной стратегии,
построения карьеры;
– средств и методов самоактуа-
Наблюдение и диагностика в рамках
мониторинга личностного развития
– здорового образа жизни
– эффективной коммуникации;
– ответственности за собственные поступки, нравственного долга;
– гражданской активности;
– отношения к труду и выбору профессии
лизации в условиях информационного общества;
– морального выбора;
– заимоотношения полов, создания семьи;
– готовности к активной гражданской практике;
– российской идентичности;
– отношения к религии как форме мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения
проблем творческого и поискового характера
Умение самостоятельно
планировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач
Умение планировать, контролировать и оценивать свои
учебные действия
Умение соотносить свои
действия с планируемыми
результатами; корректировать планы в связи с изменяющейся ситуацией
Регулятивные УУД
Способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению различных методов
познания, в том числе для решения творческих и поисковых за- Встроенное
дач
педагогическое
Умение самостоятельно опреде- наблюдение
лять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать
даже в ситуациях неуспеха
Познавательные
УУД
Использование знаковосимволических средств, схем
решения учебных и практических задач
Умение создавать, применять ипреобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных Комплексная контрольная работа на
задач
основе текста
Активное использование рече- Умение осознанно исполь- Владение языковыми средства-
вых средств и ИКТ
зовать речевые средства
Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
Использование ИКТтехнологий в учебной деятельности
Формирование и развитие
компетентности в области
ИКТ
ми; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства
Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережени
я, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности
Оценка результатов
проекта по информатике или технологии
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение логических операций и действий
(анализ, синтез, классификация)
Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Умение осознанно выбиОсвоение начальных форм порать наиболее эффективные
знавательной и личностной
способы решения учебных
рефлексии
и познавательных задач
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания,
Комплексная контрольная работа на
основе текста
новых познавательных задач и
средств их достижения
Коммуникативные
УУД
Умение использовать речевые
средства в соответствии с целями коммуникации:
– участие в диалоге;
– первичный опыт презентаций;
– создание текстов художественного стиля;
– использование в речи не менее трех изобразительно- выразительных средств языка
Умение использовать речевые средства в соответствии
с целями коммуникации:
– участие в дискуссии;
– развитие опыта презентаций;
– создание текстов художественного, публицистического и научно- популярного стилей;
– использование в речи не
менее семи изобразительновыразительных средств
Взаимодействие с партнером, Умение организовывать
адекватная оценкасобственно- учебное сотрудничество со
го поведения
сверстниками и педагогами
Готовность и способность
формулировать и отстаивать
свое мнение
Умение использовать речевые
средства в соответствии с целями коммуникации:
– участие в дебатах;
– устойчивые навыки презента- Текущий диагноций;
стический контроль
– владение всеми функциональ- по русскому языку
ными стилями;
– владение всеми основными
изобразительно-выразительными
средствами языка
Умение продуктивно общаться и
взаимодействоват ь в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности
Готовность разрешать конфликГотовность испсобность
ты, стремление учитывать и коучитывать мнения других в
ординировать различные мнения
процессе групповой работы
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение
Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе
Приложение 3
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования
от _____________ 20____
Мониторинг личностного развития обучающихся
№
1
2
Диагностируемое
личностное качество
Показатель
сформированности
Сформированность
личностных УУД
Количество учащихся,
Готовность и способдемонстрирую щих гоность к смыслообра зова- товностьи способность к
нию и морально- этичесмыслообразов анию и
ской ориентации
морально- этической
ориентации
Сформированность
активной гражданской позиции; российская идентичность
Предмет мониторинга по Оценочная
показателю
процедура
Встроенное
наблюдение
Исполнитель
Периодичность
процедур
мониторинга
Классный
руководитель
В течение года, в
рамках классных
часов
Наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение общественно –политической
терминологией
Количествоучащихся,
демонстрирую щих наличие ценностной ориента- Встроенное нации гражданского выбора блюдение. Теси владение общественно- тирование
политической терминологией
Освоение понятия российской идентиности.
Принятие культурно- исторических практик России
Количество учащихся,
освоивших понятие российской идентичности и
демонстрирую щих принятие культурноисторических практик
России
Опрос. Встроенное педагогическое наблюдение
Социально-культурный
Единицы портфолио,
Статистический Классный
Педагог-психолог
совместно (или
классный руководитель) с учителем
обществознания
Ежегодно, в конце
учебного года
Педагог-психолог
опыт учащихся
подтверждающие социально-культурныйопыт
учащегося
Количество учащихся,
своевременно ознакомПонимание учащимся
ленных с заключением
собственных профессион
педагога- психолога о
альных склонностей и
профессиональных
способностей
склонностях и способностях учащихся
3
4
Готовность к продолжению образования на профильном
уровне, к выбору
профиля обучения
Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм
морали, национальных традиций, традиций этноса
учет
руководитель
Статистический Классный
учет
руководитель
Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения
Количество учащихся,
имеющих опыт углубленного изучения дисциСтатистический Классный
плин учебного плана, соучет
руководитель
ответствующих рекомендованн ому профилю
обучения
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует
рекомендованному профилю
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты, Статистический Классный
тематика которых соотучет
руководитель
ветствует рекомендованн
ому профилю обучения
Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса
Количество учащихся,
демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентаОпрос
ция, нормы морали, национальная и этническая
идентичность, семья,
брак
Первый раз на этапе предпрофильной
подготовки (по
окончании учащимися 7–8- го классов). Второй раз –
по окончании уровня основного общего образования
Педагог-психолог
и (или) классный
руководитель, в
рамках содержания Ежегодно, в конце
рабочих программ учебного года
по обществознанию и (или) литературе
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических
чувствах учащегося, его
интересе к культуре и истории своего народа,
ценностям семьи и брака
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых свиде- Статистический Классный
тельствует о патриотиче- учет
руководитель
ских чувствах учащегося,
его интересе к культуре и
истории своего народа
Ежегодно, в конце
учебного года
5
Стабильность посещения
занятий физической
Сформированность
Демонстрация культуры культурой. Сокращения
культуры здорового
здорового образа жизни в количества пропусков
образа жизни; ценносреде образования и соуроков по болезни.
стное отношение к
циальныхпрактиках
Соблюдение
труду
элементарных правил
гигиены
6
Сформированность
Демонстраци я уважения
ценностного отноше- к труду как способу сания к труду
мореализации
Уровень активности участия в трудовых практи- Отзыв классного Классный
ках, в том числе в качест- руководителя
руководитель
ве волонтера
Ежегодно, в конце
учебного года
Сформированность
основ экологической
культуры
Освоение понятий экологического содержания
Опрос.
Единицыпортфолио, подСтатистический
тверждающие социальноучет
культурныйопыт учащегося
Ежегодно, в конце
учебногогода
7
Готовность учащихся к
экологически безопасному поведению в быту
Статистический
учет. Отзыв
Классный руковоклассного руко- дитель
водителя
Учитель биологии
совместно с классным руководителем
Ежегодно, в конце
учебного года
Приложение 4
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от _____________ 20____
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса)
№
Критерии
Показатели
Источники информации
п/п
1
Результативность участников
при переходе с муниципального на региональный этап
олимпиады
Муниципальный, региоКоличество участников различных этапов, которые поканальный рейтинг по резали минимум 25% от максимального балла по системе
зультатам участия в олимоценивания
пиаде
2
Участие педагогов в предметных комиссиях муниципального и регионального этапов
олимпиады
Количество учителей участников жюри предметных комиссий
Приказы о составе жюри
муниципального и регионального этапов олимпиады
3
Массовость участия в региональном этапе олимпиады
Общее количество участников регионального этапа в
процентах от общего числа обучающихся в этих классах.
Базы участников региоПоложительное состояние дел, если занимает более вынального этапа олимпиады
сокое положение относительно среднего показателя в муниципалитете, регионе
4
Количество учащихся 9–11-х классов в списках участниЭффективность регионального
ков заключительного этапа олимпиады. Положительное
этапа олимпиады по каждому
состояние дел, если имеет участников заключительного
предмету
этапа олимпиады
5
Результативность участия в
Базы участников заключительного этапа олимпиады
Общее количество победителей и призеров заключитель- Отчеты жюри заключи-
заключительном этапе олимпиады
6
ного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, ес- тельного этапа олимпиады
ли имеет призеров и победителей заключительного этапа
олимпиады
Количество победителей и призеров регионального этапа
олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету
участия в региональном этапе на баллы, позволившие им
поступить в профильные вузы, в процентах от их общего
Реализация цели профильной числа. Количество победителей и призеров заключительСтатистические данные по
ориентации участников олим- ного этапа олимпиады для 11-х классов, поступивших в
вузам
пиады
профильные вузы, в процентах от их общего числа. Положительная оценка профильного характера олимпиады,
если выпускники выбирают профиль образования в соответствии с учебным предметом, по которому выиграли
олимпиаду
Приложение 5
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования
от _____________ 20____
Критерии оценки образовательных программ
№
Критерии оценки
Единица измерения*
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
1.3
1.4
Чел.
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется/не имеется.
Количество чел.
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
Соответствует/
не соответствует
2.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками образовательных отношений
Имеется/не имеется
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отноше- Соответствует/
ний, требованиям ФГОС
не соответствует
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной ор- Имеется/
ганизации, социального запроса потребителей образовательных услуг
не имеется
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных областей и наименованиям учебных предметов
Соответствует/
не соответствует
2.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов
Соответствует/
не соответствует
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует/
не соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС
Имеется/
не имеется
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками
Имеется/
образовательных отношений
2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих
ООП
не имеется
Количество ед. на одного
обучающегося
2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./
не имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками
Количество ед./
не имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации
Количество ед./
не имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед./
не имеется
2.12 Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности
Соответствует/
не соответствует
2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов
Соответствует/
не соответствует
2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам
ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания
Соответствует/
не соответствует
2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной
деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС
Соответствует/
не соответствует
2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Количество ед. на одного
обучающегося
2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Соответствует/
не соответствует
2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем
объеме программы в часах
%
2.22 Наличие Программы воспитания
Имеется/не имеется
2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Соответствует/
не соответствует
3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в
часах
%
Приложение 6
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования
от _____________ 20____
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа условий
Критерии оценки
Единица
измерения
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
Чел.%
образование, в общей численности педагогических работников
Кадровые
условия
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленно- Чел.%
сти (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
Чел.%
педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности пеЧел.%
дагогических работников в общей числен-
Контроль состояния условий
Показатель Планируемый
на старте
показатель
Факт
выполнения
ности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деяЧел.%
тельности и (или) иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деяЧел.%
тельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
Чел.%
осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием:
Чел.%
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством
Чел.%
ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций
Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся поЧел.%
бедителями или призерами конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся поЧел.%
бедителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публиЧел.%
кации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную Чел.%
страничку на сайте школы
Психологопедагогические
условия
Количество педагогов-психологов в штатном расписании
Чел.
Количество педагогов-психологов по совместительству
Чел.
Количество социальных педагогов
Чел.
Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников
Чел.%
Доля мероприятий, курируемых педагогомЕд.%
психологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и
Ед.%
развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов вне- Ед.%
урочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога
Ед.
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
Имеется/
не имеется
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон
Имеется/
не имеется
Количество компьютеров в расчете на одноЕд.
го учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или регио- Ед.%
нальными требованиями)
Материальнотехнические
условия
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с
медиатекой; – оснащенного средствами скаДа / нет
нирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Чел.%
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Кв. м
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, Ед.%
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Учебно- методическое и информацион ное обеспечение
Ед.
Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, со- Ед.
стоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Соответствуе
т/не
соответствует
Наличие общедоступного аннотированного
перечня информационных образовательных Да/Нет
ресурсов интернета
Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реали- Ед.
зации рабочих программ по предметам
учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации
Ед.
плана внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
Ед.
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Соответствуе
т/
не
соответствует
Приложение 7
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования
от _____________ 20____
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Схема анализа занятия
Этапы подготовки и реализаДействия педагога дополнительного образования
ции занятия
Параметры
Балл
оценки
Подготовка оборудования и организация рабочих мест обучающихся
Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные 5–4
материалы для каждого ученика до занятия
Мотивация обучающихся
Педагог задал направление работы обучающихся, настроил их на
Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необхо3–1
димое оборудование, раздаточный материал или ничего не подготовил
5–4
активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов достигнут на занятии
Сообщение темы занятия
Сообщение целей занятия
Не мотивировал учеников
3–1
Педагог сообщил тему занятия
5–4
Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно
3–1
Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три
5–4
группы целей:
образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные образовательные возможности учащихся
Педагог сформулировал одну группу целей (например, только об- 3–1
разовательные). Индивидуальные возможности не учел
Актуализация имеющихся у обу- Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний,
чающихся знаний
умений, способов действий
Педагог пропустил этап актуализации
5–4
3–1
Подведение промежуточных це- Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных 5–4
лей
этапов
и результатов
Педагог не сформулировал цели и
3–1
результаты промежуточных этапов, не подвел итоги
Контроль активности учеников
Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников. Уче- 5–4
ники активны
Педагог проконтролировал активность учеников один или два
раза. Ученики малоактивны ИЛИ Активность не проконтролиро-
3–1
вал. Ученики пассивны
Организация самостоятельной
работы
Педагог полностью использовал возможность самостоятельной
работы: вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал
критерии оценки или самооценки самостоятельной работы, прокомментировал оценку
5–4
Педагог частично использовал возможности самостоятельной ра- 3–1
боты: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты. ИЛИ Самостоятельную
работу не организовал
Анализ ошибок учеников, организация самоанализа
Оценка работы обучающихся на
занятии
Актуализация внимания
обучающихся
Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивиро- 5–4
вал учеников провести самоанализ
Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал не выполнение задания, а личностные качества ученика, не
предложил найти и объяснить ошибки
3–1
Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал по
критериям. Критерии ученики знали заранее
5–4
Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки
ученикам неизвестны
3–1
Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных 5–4
этапах занятия, поддержал внимание
Не проконтролировал уровень внимания ИЛИ Использовал прие- 3–1
мы, которые не повышали внимание учеников
Отработка умений и способов
действий
Педагог выбрал задания, которые способствовали усвоению/повторению главного в теме
5–4
Педагог выбрал задания, которые частично или совсем не способ- 3–1
ствовали усвоению/повторению главного в теме
Индивидуализация обучения
Практические задания соответствовали индивидуальному уровню 5–4
освоения программы учащимися, педагог использовал разноуровневые задания
Практические задания не соответствовали индивидуальному
3–1
уровню освоения программы учащимися, педагог не использовал
разноуровневые задания
Разъяснение заданий
Оценка времени, которое обучающиеся тратят на задание
Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить
практические задания
5–4
Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить
практические задания
3–1
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел при5–4
мерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям обучающихся
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел
3–1
примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени
не соответствовали возможностям обучающихся
Последовательность этапов
занятия
Контроль времени
на занятии
Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны
5–4
Педагог допустил логические ошибки в изложении материала.
Этапы занятия непоследовательны
3–1
Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался
на посторонние разговоры с обучающимися, контролировал каж-
5–4
дый этап и время занятия
Педагог нерационально использовал время занятия
3–1
Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли
5–4
Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые результаты обучения с итогом работы не сопоставил ИЛИ Педагог и
ученики не подвели итоги
3–1
Педагог использовал на занятии приемы рефлексии
5–4
Педагог не провел рефлексию
3–1
Воспитание интереса к занятиям Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал некружка/секции
стандартные задания, мотивировал, работал индивидуально с
учениками и др.
5–4
Подведение итогов занятия
Рефлексия
Формирование универсальных
учебных действий (УУД)
Взаимоотношения педагога и
учащихся
Интерес учащихся к занятиям не формировал
3–1
Педагог формировал или развивал УУД:
регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные
5–4
Педагог не формировал УУД
3–1
Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, школьникам эмоционально комфортно, отношения уважительные, открытые
5–4
Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен,
излишне критикует учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)
3–1
Целесообразность использования Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образова- 5–4
технических средств обучения
тельных результатов
(ТСО)
Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем 3–1
обучали или были сложными для обучающихся)
Соблюдение санитарно- гигиеПедагог соблюдал требования к освещению, температурному и
5–4
нических требований на занятии воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж
по технике безопасности и пр.
Организация физкультминутки
на занятиях
Наличие признаков переутомления у обучающихся
Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил
3–1
Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально выбрал
время проведения физкультминутки
5–4
Педагог не провел физкультминутку
3–1
Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повы- 5–4
сили утомляемость учеников
Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость
3–1
Учет ранее высказанных замеча- Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих заня- 5–4
ний и рекомендаций педагогом тиях
(при наличии)
Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания эксперта, 3–1
который оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил
Количество баллов:
Вывод:
(если педагог набрал 30 и менее
баллов, то неподготовил занятие)
Занятие посетил
(подпись)
(Ф. И. О.)
(подпись)
(Ф. И. О.)
С результатами контроля
ознакомлен(а)