Отчёт о результатах самообследования за 2024 год (утвержден 11.04.2025 г.

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБОУ “Карьевская СОШ» организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными
актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе, в
которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО
и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП
НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)»
и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную
успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой,
в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и
СОО. В рамках воспитательной работы Школы:

1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 17.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к
физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 20252026 учебный год.
Реализация цели и задач воспитания проводилась по модулям: «Урочная
деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные
общешкольные дела», «Внешкольные мероприятия», «Самоуправление», «Детские
общественные объединения», «Профориентация», «Взаимодействие с родителями (законными
представителями)»,
«Профилактика
и
безопасность»,
«Организация
предметнопространственной среды», «Школьный музей».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны: коллективные школьные дела, акции, экскурсии, конкурсы, соревнования,
проектная деятельность, кружки и секции.
В течении учебного года обучающиеся активно принимали участие в школьных,
общешкольных мероприятиях и праздниках: военно-спортивная игра «Зарница», 23 февраля, 8
Марта, фестиваль «Карьевская весна», праздник «Сабактуй», День Учителя, Праздник осени
«Сюмбеля», День отца, День матери, День туризма, уроки Мужества, фестиваль семейного
творчества "Сохраняя прошлое-создаем будущее", посвященный Году семьи, Новый год,
конкурс сочинений и конкурс рисунков, принимали участие в митинге, посвящённый Дню
Победы, в форумах, праздниках День знании и Последний звонок. Открытие
информационного стенда, где находилось здание Карьевской начальной школы. Открытие
центра образования естественно-научной и технологический направленностей «Точки роста»
Процесс воспитания в школе основан на тесном сотрудничестве с учреждениями:
социальными партнерами: МБУ НКЦ «Ирень», МБУ «Межпоселенческая центральная

библиотека», сельский краеведческий музей, Центр образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста».
В течении года были организованы посещения социальных кинозалов с просмотром
фильмов социально значимой тематики и работой дискуссионной площадки.
В 1-4 классах реализуется программа «Орлята России». Педагогами-наставниками
(учителями начальных классов) под руководством советника директора школы по воспитанию
регулярно, в течение всего года, проводятся мероприятия программы, в которых с большим
удовольствием принимают участие дети. Проходит торжественное посвящение в «Орлята
России» новых членов программы.
В школе обучающиеся с 5 по 9 классы вовлечены во всероссийское детско-юношеское
военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Обучающиеся с 5 по 11 классы
вовлечены в Тимуровско-волонтерскую деятельность, с 1 по 11 классы участвуют в школьном
социальном проекте «Территория школы - территория красоты», проводятся субботники по
уборке территории школы, по очистке клумб, также обучающиеся приняли участие во
Всероссийском экологическом субботнике «Зелёная Россия». Обучающиеся также участвуют
в осенних и зимних спортивных мероприятиях в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках рабочей программы
воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события,
дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной
работы.
Важную роль в управлении школой играет самоуправление учащихся. Детское
самоуправление в МБОУ «Карьевская СОШ» организовано в форме Совета учащихся.
Школьное ученическое самоуправление является общественным, самодеятельным,
самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы. Совет
школы действует на основании Положения о Школьном ученическом самоуправлении. В
состав Совета учащихся входят лидеры 5-11- х классов, избранных на собраниях классного
коллектива. Порядок проведения выборов лидеров классов - членов Совета учащихся –
определяется советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями совместно с классными руководителями. Реализуется
деятельность ученического самоуправления на следующих уровнях: на уровне школы, класса,
на индивидуальном уровне. Совет учащихся проводит свои заседания по мере необходимости,
но не реже 1 раза в 2 недели.
В течение года осуществлялись такие формы работы с предметно-эстетической средой
школы как: оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, зала) к
общешкольным мероприятиям, праздничное оформление кабинетов, рисунки на окнах,
размещение на стенах школы регулярно сменяемых тематических выставок рисунков,
плакатов и других творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой
творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга (фотовыставки,
листовки отчеты об интересных событиях, происходящих в школе; оформление вестибюля
школьной газетой к праздникам), благоустройство классных кабинетов, осуществляемое
классными руководителями вместе со школьниками своих классов, родителями, позволяющее
учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для
длительного общения классного руководителя со своими детьми.
В соответствии с планами воспитательной работы для обучающихся и их родителей
были организованы:
- три общешкольных родительских собрания с лекториями в повестке дня;
- плановые родительские собрания по итогам четвертей с лекциями, беседамиинструктажами по поведению и занятости детей во время каникул, тренингами;
- родительское собрание на муниципальном уровне;
- мастер-классы, круглые столы с приглашением специалистов;
- совместное заседание педагогического совета с родителями (1 раз в год);

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- совместные с родителями традиционные мероприятия, праздники, экскурсии;
- индивидуальные консультации родителей (законных представителей) обучающихся
со школьными специалистами, педагогами, администрацией c целью координации совместных
усилий педагогов и родителей по вопросам реализации ФГОС.
В течении года были проведены циклы классных часов, направленных на
профилактику: буллинга, правонарушений, экстремизма, терроризма, дорожно транспортного
травматизма; было проведено социально-психологическое тестирование в 7 - 11 классах,
психолого-педагогическое обследование в 6 - 11 классах.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации
Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе «Основные
мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока, указанных в
разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и
80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена
безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации
—
профориентационный
минимум.
Для
этого
утвердили
план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
•
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у
них понимания важности правильного выбора профессии.
•
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.
•
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
Вывод: деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне: планы
воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в
планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность реализуется в 1 – 11 классах по направлениям:
общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно – нравственное, спортивно –
оздоровительное, социальное. По школе 100 % охват программами внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность на 2024-2025 уч.год:
- информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности - «Разговоры о важном»;
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, углубленному
изучению отдельных предметов школьной программы - «Функциональная грамотность»;
- занятия «Учение с увлечением!» - «В мире татарской литературы», «Орлята России»;

- занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
потребностей обучающихся - «Россия – мои горизонты»;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
физическом развитии - «Движение – есть жизнь»,
- занятия, направленные на художественно–эстетического развития детей «Театральная студия», «Школьный хор», фольклорный кружок «Родник» «Танцевальный
кружок»
- занятия, направленные на организацию деятельности ученического сообщества «ЮИД», «Юный краевед»
- занятия, направленные на проектно-исследовательскую деятельность – «Юный
исследователь»
Вывод: занятость учащихся во внеурочной деятельности на 2024 год: 100%. Планы
внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется от Центра «Точка роста» по программам
следующей направленности:
–
естественнонаучная («Экология в исследованиях», «Занимательная биология»);
–
техническое («Робототехника», «ЛЕГО "WEDO-2.0"», «Основы робототехники»,
«Легоконструирование», «Проектная мастерская», «Проектная робототехника»;
–
физкультурно-спортивная («Шахматы»).

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
учреждения и связаны с правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией учреждения;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
школьных методических объединения:
- МО «Детство» (группа учителей начальных классов и воспитателей, которые
обсуждают и принимают решения по работе с обучающимися дошкольного и I уровня
образования, разрабатывают формы и методы развивающего обучения, проводят совместные
мероприятия);
- МО «Язык, культура и здоровье» (группа учителей-языковедов (русский, татарский,
английский), истории, обществознания, музыки, ИЗО, технологии, ОБЖ, физической
культуры, которые работают по совершенствованию новых технологий в обучении языкам,
направляют деятельность кружков и секций художественно-эстетического, национальнокультурного и спортивно-оздоровительного направления, работают в направлении
профилактики заболеваний и привития навыков здорового образа жизни обучающимся);
- МО «Эрудит» (группа учителей математики, информатики, физики, географии,
химии, биологии, координирующая работу физико-математического и
экологокраеведческого направления).
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№

Параметры статистики

п/п
Количество детей,
1
обучавшихся на конец учебного
года, в том числе:

2021–2022
2022–2023
2023-2024 На конец
учебный год учебный год учебный год
2024
года
120

110

108

102

— начальная школа

45

42

35

34

— основная школа

56

49

61

56

— средняя школа

19

19

12

12

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

—

—

Количество учеников,
2
оставленных на повторное
обучение:

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем
образовании

—

—

—

—

— среднем общем
образовании

—

1

—

—

— в основной школе

—

—

—

—

— средней школе

1

—

—

—

3

Не получили аттестата:

— Окончили школу с
аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся Школы идет на
снижение.
В 2024 году в Школе количество обучающихся с ОВЗ было - 2 ученик и инвалидностью
- 1 ученик.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы

Всего
обуч-ся

Из них Окончили год Окончили год
Не успевают
успевают
Всего
Из них
н/а
Кол
-во

%

С
%
С
% Кол % Кол
отметкам
отметкам
-во
-во
и «4» и
и «5»
«5»

Переведе
ны
условно
%

Колво

%

2

10

10

100

5

50

0

0

0

0 0

0

0

0

3

7

7

100

4

57

0

0

0

0 0

0

0

0

4

11

11

100

5

45

0

0

0

0 0

0

0

0

Итого

28

28

100

14

50

0

0

0

0 0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 8,0 процента (в
2023 был 42%), процент учащихся, окончивших на «5» 0%, снизился (в 2023 был 6%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего Из них Окончили
обуч- успевают год
ся
Всего

Окончили
год

Не успевают
Из них

Переведены
условно

н/а
Кол- %
во

С
% С
% Кол- % Кол- % Кол-во %
отметками
отметками
во
во
«4» и «5»
«5»

5

17

17

100

6

35 1

6 0

0 0

0 0

0

6

11

11

100

5

45 0

0 0

0 0

0 0

0

7

9

9

100

5

56 0

0 0

0 0

0 0

0

8

8

8

100

3

33 0

0 0

0 0

0 0

0

9

14

14

100

8

57 0

0 0

0 0

0 0

0

Итого

49

49

100

27

55 0

0 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 10 процентов
(в 2023 был 45%), процент учащихся, окончивших на «5», 0% и (в 2023 — 0%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего Из них Окончили
обуч- успевают полугодие
ся
Всего
Кол- %
во

Окончили год Не успевают

Переведены Смени
условно
ли
форму
обучен
ия

Из них
н/а

С
% С
% Кол- % Кол- % Кол-во %
отметками
отметками
во
во
«4» и «5»
«5»

10

-

-

-

-

11

12

12

100

6

50 0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

12

12

100

10

50 0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

Итого

-

-

-

-

-

-

-

-

-

% Ко
лво
-

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году снизился на 3 процента (в 2023 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 53%), процент учащихся,
окончивших на «5», 0% (в 2023 было 0%).
Результаты государственной итоговой аттестации ОГЭ
Анализ результатов ОГЭ-2024 показывает, что по русскому языку
увеличился, а по математике снизился.

Русский язык
Математика

2021-2022
44,13
47,33

2022-2023
47,14
37,0

средний балл

2023-2024
48,3
28,5

-

Обществознание

61

-

-

Биология

40

-

35,5

География

52,75

-

34,0

Информатика
Физика

61,71
48

44,28
40,0

16,1
37,0

ЕГЭ
Анализ результатов ЕГЭ-2024 показывает, что обучающиеся выбирают для сдачи
экзамена не только обязательные предметы.
2021-2022

2022-2023

2023-2024

58,11

42

51,8

Математика
(профильный уровень)
Математика (базовый
уровень)

70

-

55

14

12

13

Английский язык

78

-

-

Биология

22

-

-

География

-

-

-

17

-

-

Информатика и ИКТ

-

-

56

Физика

-

-

61

Русский язык

Химия

По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в
том числе 2 - медали «За особые успехи в учении» II степени.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023
№ 1678.
С января 2024 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при
реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей,
родителей и учеников;

пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и
совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2024/2025 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября
2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной
работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам
хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не
превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.


V. Оценка востребованности выпускников
9 класс
Учебные годы

Всего
выпускников

Поступили в
училища,
техникумы, лицеи
(%)

Пришли
в 10 класс
(%)

Не учатся
и не работают (%)

2021-2022

15

33

67

-

2022-2023

7

100

0

-

2023-2024

14

21

79

-

11 класс
Учебные
годы

Всего выпускников

Поступили
в училища,
техникумы,
лицеи,
колледжи (%)

Поступили
в ВУЗы
(%)

Работают
или
призваны в
армию (%)

Не учатся
и не
работают
(%)

2021-2022

9

89

11

-

-

2022-2023

7

100

0

-

-

2023-2024

12

17

83

-

-

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в Школе.
В 2024 году количество выпускников 11 класса, поступающих в ВУЗ – 2 выпускников,
остальные поступили в среднее профессиональные учебные заведения.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 12 педагогов, из них 1 — внешний
совместитель. В 2024 году аттестацию прошли 3 человека: 3 педагогам установили высшую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
 образовательная
деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:

объем библиотечного фонда — 4849 единица;

книгообеспеченность — 100 процентов;

объем учебного фонда — 4547 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц
Сколько
в фонде
экземпляров выдавалось за
год

1

Учебная

4547

1716

3

Художественная

270

126

4

Справочная

25

17

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 №
858.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 300.
Число посещаемости библиотеки — всего1215 человек.
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки – 125 человек.
За 2024 год приобретено 326 экземпляров учебников на сумму 190598,29 рублей.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — https://vk.com/school_kar Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:

наименование Школы;

почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;

информация об официальном сайте Школы;

иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;

обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;

описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;

меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;

электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;

ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудованы 15 учебных кабинетов, все они оснащены
компьютерами и интернетом. В школе имеется столовая, пищеблок и спортивный зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том
числе аккредитационного мониторинга.

ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
07.06.2022. По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

102

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

34

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

56

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

12

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от (процент)
общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

42 (41%)

48,3

балл

27

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

51

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

55

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек

0 (0%)

которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

75 (68%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного
обучения
от
общей
численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий,
электронного
обучения
от
общей
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников,
количество педработников:

в

том

числе человек

12

— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием

8

— средним профессиональным образованием

0

—
средним
образованием

4

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
— с высшей

9 (64%)

— первой

1 (8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

1 (7%)

— больше 30 лет

6 (50%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет

2 (17%)

— от 55 лет

4 (33%)

Численность
(удельный
вес) педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников

12 (100%)

Численность
(удельный
вес) педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

12 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие
в
Школе
документооборота

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:

нет

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

системы

— системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не (процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

нет
102 (100%)

8,4

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.

Отчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карьевская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение детский сад
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Карьевская средняя общеобразовательная
школа» структурное подразделение детский сад

Руководитель

Минсадирова Фамира Закрулловна

Адрес организации

617515, Пермский край, Ординский район, с. Карьево, ул.
Центральная, 26 (новый корпус)

Телефон, факс

8(34258)2-61-80, 8(34258) 2-61-22

Адрес электронной почты

karievshool@mail.ru

Учредитель

Управление образования Ординского муниципального
округа

Дата создания структурного
01.06.2018 г.
подразделения детский сад МБОУ
«Карьевская СОШ»
Лицензия

от 03.07.2018 года серия 59ЛО1 № 0004058

Здание детского сада построено по проекту в 2019 г. Проектная наполняемость на 55
мест. Общая площадь здания составляет 858,5 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, - 192,3 кв. м.
Цель: - формирование разносторонне-развитой личности ребенка с учетом
особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей и
способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, оказание помощи семье в
воспитании ребенка.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Рабочая неделя – пятидневная с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
Длительность пребывания детей в группах – 10.30 часов. График работы - с 07 часов 30 минут
до 18 часов 00 минут.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад за отчетный период посещало 34 воспитанника в возрасте от 1,2 до 6 лет. В
детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- разновозрастная группа – 15 детей;
- старше-подготовительная группа – 19 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
Основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 13.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например — проводить интересные мероприятия совместно с родителями, чаще
устраивались встречи с психологом. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

27

94%

Неполная с матерью

1

0,3%

Неполная с отцом

1

0,3%

Оформлено опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

6

20

Два ребенка

11

38

Три ребенка и более

12

42

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, проводили следующие мероприятия:
- консультации, памятки, буклеты, беседы по темам «Семейные традиции»,
«Родительские заповеди», «Секреты воспитания вежливого человека»;
- создание фотоальбома в группах «Моя семья – счастливые моменты»;
- создание фотоальбома «Мой папа – лучше всех», «Утренняя гимнастика в моей семье»,
«Моё генеалогическое древо»;
- спортивные праздники «Аты - баты, мы солдаты!», «Любимые мамы и бабушки»;
- выставка рисунка «С физкультурой я дружу»;
- участие в проведении «Недели театра»;
- семинар-практикум для родителей «Логоритмические сказки как основа коррекционноречевой работы с дошкольниками» и т.д.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья – моё
богатство».
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБОУ «Карьевская СОШ».
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — директор.
Органы управления, действующие в детском саду:
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;

- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
На конец первого полугодия воспитатели в каждой возрастной группе провели
диагностику по программе «От рождения до школы». Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. По результатам диагностики качества освоения
образовательных областей воспитанников в пределе нормы.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников
в
рамках
целевых ориентиров

Качество
освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

% воспитанников в
пределе нормы

2

1%

29

85%

3

9%

34

95%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Учреждение реализует следующие программы:
- комплексная программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой);
- программа для национальных детских садов под редакцией Закировой К.В.
Воспитание и обучение детей ведется на русском языке и на татарском языке. Для
осуществления воспитательно-образовательного процесса учреждение разрабатывает и
утверждает годовой план работы. Содержание образовательного процесса определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой,
реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральным
государственными
образовательным стандартом, требованиями к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с
учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Максимально
допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста
составляет:
- в разновозрастной группе - 2 часа 45 минут;
- в старше-подготовительной группе – 6 часов 15 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей 1,5-3-го года жизни 10 минут;
- для детей 3-4-го года жизни не более 15 минут;
- для детей 4-5-го года жизни не более 20 минут;
- для детей 5-6-го года жизни не более 25 минут;
-для детей 6-7-го года жизни не более 30 минут.
В середине времени непосредственно отведенного на непрерывную образовательную
деятельность проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды учреждения. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.

С 01.10.2023 педагоги детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа». Ее
внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей воспитанников. Так, с
помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
- просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
- создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
- проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
- направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
С января по май 2024 года на основании заявления родителя 1 воспитанник с ОВЗ
обучался по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для
обучающихся с задержкой психического развития.
В 2024 году детский сад посещают 2 воспитанника из семей участников специальной
военной операции.
Детский сад в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных
органов исполнительной власти в сфере образования и науки;
- Законом РФ «Об образовании»;
-Уставом;
- локальными актами учреждения;
- договором между учреждением и родителями (законными представителями).
По итогам анкетирования родителей в декабре 2024 г. выявили положительный отклик
родителей. 88% родителей отметили, что улучшилось качество мероприятий детского сада,
направленных на взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В структурном подразделении детский сад работают 2 педагога со средним специальным
образованием и 1 учитель-логопед с высшем образованием согласно штатному расписанию.
Повышению качества воспитательно-образовательного процесса способствует участие
педагогов в работе районного методического объединения. Укомплектованность
педагогическими кадрами составляет 100%. Состав педагогических кадров соответствует виду
детского учреждения, что позволяет обеспечить реализацию основных образовательных задач.
Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 4
специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги — 11/1;
- воспитанники/все сотрудники — 4/1.
За 2024 год педагогические работники не прошли аттестацию, т.к. 1 воспитатель после
декретного отпуска за уходом ребенка, 1 воспитатель – молодой специалист.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошел 1 педагог.
Стаж педагогических работников:
- до 5 лет – 1 педагог;
- больше 5 лет – 2 педагога.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:
- в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024»;

- в IX межмуниципальном Рождественских чтениях (выступление по теме «Моя семья –
моё богатство»;
- в семинаре-практикуме для педагогов образовательных учреждений, реализующих
образовательные программы дошкольного образования (выступление по теме
«Сотрудничество с окружающим социумом в вопросах патриотического воспитания
дошкольников»);
- в межмуниципальной ярмарке дидактических игр и пособий по нравственнопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Педагогические находки»»;
- в районном методическом объединении для педагогов образовательных учреждений,
реализующих образовательные программы дошкольного образования (открытые занятия).
В 2024 году детский сад вел учет несчастных случаев, микротравм работников.
Микротравм, несчастных случаев не было.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В каждой возрастной группе библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям Основной образовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях в соответствии с
обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета
достаточно для реализации образовательных программ.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели:
- канцелярские товары;
- игрушки.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование (цветной принтер, лазерное
многофункциональное устройство);
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
Для реализации ООП ДОУ в каждой возрастной группе предоставляются светлое
помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и
водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Помещения групп, где
осуществляется организация различных видов детской деятельности, оснащены
соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и
инвентарём.
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
- требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению программы (учебнометодический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
- групповые помещения — 2;
- методический кабинет — 1;
- музыкальный/физкультурный зал — 1;
- пищеблок — 1;
- постирочная — 1;
- медицинский кабинет — 1;
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
На территории учреждения установлены теневые навесы (веранды).
Построение развивающей предметно-пространственной среды направлено на
обеспечение развития, воспитания и образования детей, с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, интересов.
Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в
наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в различных видах
деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
трудовой, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы), а также с
целью активизации двигательной активности ребёнка.
Всё оборудование в ДОО отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствовала рационально
организованная предметно-развивающая среда, создающая условия для совместной
деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их
жизнедеятельности.
В детском саду есть разнообразные тематические материалы и оборудования, отражение
культурных и художественных традиций, климатогеографических особенностей. В
предметно-развивающей среде имеется наличие элементов, обеспечивающих соблюдение
режима двигательной активности детей в соответствие с возрастом, двигательными
интересами и потребностями, возможность проведения подвижных игр, игр со спортивным
инвентарем, имеется разнообразный дидактический материал:
- музыкальный/физкультурный зал: разнообразный спортивный инвентарь и
нестандартное оборудование для организации подвижных игр, профилактики плоскостопия и
сколиоза, музыкальное оборудование, музейный уголок;
- участки для прогулок детей;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей;
- методический кабинет;
- пищеблок;
- медицинский кабинет;
- постирочная;
- кладовая.
В предметно-развивающей среде имеется пространство, стимулирующее ребенка на
развертывание коммуникативной деятельности, проведение различных бесед с детьми.
Имеется разнообразный дидактический материал. В предметно-развивающей среде имеется
пространства для реализации трудовых поручений детей (уголок дежурных, оборудование для
осуществления ухода за растениями и т.д.) оборудование подобрано в соответствии с

возрастом детей, стимулирует на их реализацию трудовых действий. В групповых
помещениях организованы центры продуктивной деятельности: художественного творчества
и конструирования. Имеются различные изобразительные средства, заготовки для
самостоятельной деятельности (белая, цветная бумага, картон, гофрированная бумага,
трафареты, шаблоны, бросовый и природный материал, и т.д.) материалы, позволяющие
удовлетворить разнообразные интересы воспитанников, стимулирующие интерес детей к
деятельности. Организованы книжные центры, где подобраны литературные материалы в
соответствии с возрастом детей их литературными интересами.
Предметно-развивающая среда организована таким образом, что наличие оборудования
и пространства позволяет осуществлять реализацию образовательного процесса в группе,
организовывать специфические детские виды деятельности, осуществлять непосредственно
образовательную деятельность, организовывать самостоятельную деятельность детей. В
развивающей среде находит свое отражение гендерный подход к осуществлению процесса
воспитания и развития детей. Игровое оборудование оснащено в соответствии с
предпочтениями и интересами мальчиков и девочек. Пространство развивающей среды
организовано с учетом возможности осуществления интеграции образовательных областей,
прослеживается логичное соединение образовательного пространства. Имеется возможность
отражения в пространстве группы тематики образовательной деятельности с детьми. В целом,
оснащение предметно-развивающей среды соответствует возрастным возможностям,
потребностям и интересам дошкольников. Представленное в предметно-развивающей среде
оборудование подобрано в соответствии с общей направленностью работы групп, среда не
перенасыщена пособиями и материалами. Оборудование и оснащение предметноразвивающей среды позволяет оптимально решать задачи воспитания, развития и обучения
детей. Материально-техническая база детского сада, учитывая современные требования к
организации жизнеобеспечения, воспитательно-образовательной работы, охраны труда
сотрудников и улучшения условий, совершенствуется и обновляется. Воспитатели
осуществляют работу по социальной защите и охране труда работников. Своевременно
проводятся
инструктажи,
контролируется
выполнение
правил
безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников. Оценка материально-технических и медикосоциальных условий пребывания детей в детском саду на основе самоанализа показала, что в
детском саду созданы необходимые условия для полноценного гармоничного развития детей,
которые обеспечивают безопасность жизнедеятельности, способствуют укреплению здоровья,
обеспечивают развитие творческой личности ребёнка, распространению личностноориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.
Провели переоформление групповой старшей группы, которая на 2022 год пустовала, на
мини-музей, уголок логопеда, экологический и музыкальный уголок, уголок для игр в
шахматы и шашки.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Воспитанники освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. В течение года воспитанники детского сада участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Проводилось анкетирование для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых
образовательных услуг в ДОУ».

В период с 09.12.2024 по 13.12.2024 проводилось анкетирование 27 родителя, получены
следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 92 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
— 96 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 81 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 88 процента;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, — 100 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:

человек

34

в режиме полного дня (8–12 часов)

34

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

9
25

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

34 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

28

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

3

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

2
человек
(процент)

1 (33%)

с высшей

0 (0%)

первой

1 (33%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (33%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников в (процент)
возрасте:
до 30 лет

2 (66%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

3 (100%)

2 (67%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 3/34

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

5,3

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

нет

Наличие в детском саду: физкультурного зала

да

да/нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, педагоги регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».