Положение о системе оценивания достижений по специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающегося с ОВЗ (принят 29.05.2020))

образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения
отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области),
соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным
потребностям обучающихся с ОВЗ.
2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения СИПР
2.1. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое
оценивание результатов освоения специальной индивидуальной программы
развития (СИПР), разработанной на основе адаптированной основной
общеобразовательной программы (АООП) учреждения.
2.2. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку
результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребѐнка по
итогам учебного года.
Основой служит анализ результатов обучения ребѐнка, динамика развития
его личности.
2.3. Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжѐлыми множественными
нарушениями
развития
(ТМНР)
адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования осуществляется учреждением.
2.4. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов
обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности
ребѐнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
2.5. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной
основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с
умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов
освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года
обучения и развития жизненной компетенции обучающихся.
2.6. Система оценки результатов отражает степень выполнения
обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из
полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
2.7. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель
учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально
подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются
описательно в виде характеристики.
3. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
3.1. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в
оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам
выполняемых практических действий:
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
3.1.1. Пассивное участие / соучастие.
- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с
ним).
3.1.2. Активное участие/действие выполняется ребѐнком:

- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
- по подражанию или по образцу
- самостоятельно с ошибками
- самостоятельно.
3.1.3. Сформированность представлений
- представление отсутствует
- не выявить наличие представлений.
3. 1.4. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
- самостоятельное использование
4. Оценка результатов освоения СИПР и перевод в следующий класс (год
обучения):
- 2 раза в год педагогический мониторинг.
- оценивается уровень сформированности представлений, действий,
операций, внесенных в СИПР.
- в конце учебного года составляется характеристика на обучающегося.
направляется
информационное
письмо
родителям
(законным
представителям).
5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по возрасту.
6. Порядок внесения изменений и дополнений.
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
педагогическим советом и рекомендуются к утверждению на его заседании
решением педагогического совета.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждается
приказом руководителя учреждения.
7. 3аключительное положение
Данное положение вступает в силу с момента издания соответствующего
приказа по школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».