Положение_о_постановке_на_ВШУ

• предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
• выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
• социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.
Основные цели и задачи внутришкольного учета
2.1. Целью внутришкольного учета является накопление данных о несовершеннолетних
обучающихся с девиантным поведением для их использования в индивидуальной профилактической работе.
2.2. Основные задачи:
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
• обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
• своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
• оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
• оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
1.

2. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учет или снятию с
учета
3.1. Решение о постановке на учет и снятии с учета в отношении несовершеннолетних
обучающихся с девиантным поведением может приниматься как единолично директором
учреждения, так и коллегиальным органом управления учреждения (советом профилактики,
педагогическим советом), что обусловлено пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
3.2. Решение по вопросу постановки на учет оформляется приказом директора учреждения.
3.3. На основании приказа на учет могут быть поставлены следующие категории несовершеннолетних:
а) не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин, неуспевающие по учебным предметам;
б) участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности;
в) допускающие неисполнение или нарушение устава учреждения, осуществляющей
образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
д) иные.
3.4. Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением
с учета могут являться:
а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся
длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем
учебным предметам, либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка
учреждения);
б) окончание обучения в учреждении;
в) перевод в иную образовательную организацию;
г) достижение возраста 18 лет;
д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что
отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комис-

сии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение
нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).
3.5. На заседании совета профилактики обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
3.6. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учета.
3.7. На учащегося заводится учетная карточка, которая ведется совместно социальным
педагогом и классным руководителем, при необходимости с привлечением других служб, в
чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
3.7. Социальный педагог ведет журнал учета обучающихся и семей, состоящих на
внутришкольном учете, на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
(далее - КДНиЗП), отделении участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних отдела министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ПДН ОУУП ОМВД РФ).
3.8. Социальный педагог проводит в начале учебного года сверку списков обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДНиЗП, ПДН ОУУП ОМВД
РФ.
3. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними
обучающимися с девиантным поведением
4.1. Индивидуальная профилактическая работа может проводиться с несовершеннолетними, допускающими неисполнение или нарушение Устава учреждения, правил внутреннего
распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности. Также индивидуальная профилактическая работа может проводиться с несовершеннолетними обучающимися, имеющими риски отчуждения от образовательной деятельности в связи с неуспеваемостью по учебным предметам, не посещающими или систематически пропускающими занятия без уважительных причин.
4.2. Целью проведения индивидуальной профилактической работы является необходимость предупреждения правонарушений либо оказание психолого-педагогической, социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних обучающихся. Такая помощь может
оказываться педагогом-психологом, социальным педагогом.
4.3. Комплексную помощь может обеспечить психолого-педагогический консилиум. В
соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» психолого-педагогическая и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей или
иных законных представителей и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной
адаптации.
4.4. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. №
120-ФЗ учреждение проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют
своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

4.5. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением проводится при наличии одного из следующих документов:
а) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений
системы профилактики;
б) приговор, определение или постановление суда;
в) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа
внутренних дел;
г) документы, определенные Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ, как
основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики;
д) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
4.6. При планировании мероприятий с каждым несовершеннолетним обучающимся с
девиантным поведением в рамках организации индивидуальной профилактической работы
учитываются возрастные, психологические, физиологические и иные индивидуальные особенности ребенка, а также основания, послужившие поводом для постановки на персонифицированный учет.
4.7. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их
родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий,
способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 24 июня
1999 г. № 120-ФЗ).
Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета
5.1. Ответственность по ведению учета, а также формированию наблюдательных дел,
несовершеннолетних, подлежащих учету (при их наличии), возлагается приказом директора
на социального педагога.
5.2. Ответственность за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на социального педагога.
5.3. Контроль за ведением учета, оценка эффективности деятельности по профилактике, индивидуальной профилактической работе осуществляется директором учреждения.
5.4. Ответственный за организацию ведения внутришкольного учета анализирует условия и причины возникновения негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению.
5.5. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора
учреждения.
5.6. Обработка, в том числе автоматизированная, персональных данных несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.

Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета является локальным нормативным актом, утверждается решением педагогического совета и утверждается приказом директора.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.

6.3. Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 6.2. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
к положению о постановке обучающихся
на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета
Перечень документов
Первичные документы для постановки обучающегося на внутришкольный учет:
1.
Постановление КДН и ЗП, ПДН ОУУП ОМВД РФ;
2.
Приговор, определение суда;
3.
Приказ директора о постановке на внутришкольный учет;
4.
Заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи;
5.
Характеристика обучающегося;
6.
Протокол совета профилактики.
Документы по сопровождению обучающегося, поставленного на внутришкольный учет
1.
Постановление КДН и ЗП, ПДН ОУУП ОМВД РФ;
2.
Приговор, определение суда;
3.
Заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;
4.
Приказ по школе или резолюция директора на заявлении о постановке на учет обучающегося, о назначении куратора или наставника по сопровождению учащегося;
5.
Заявление;
6.
Уведомление родителей о постановке на учет сына (дочери), ознакомление с приказом;
7.
Учетная карта ребенка, справка об установочных данных;
8.
АКТ посещения семьи;
9.
Индивидуальный план работы с обучающимся.
10.
Решение о снятие с внутришкольного учета.

Приложение 2
к положению о постановке обучающихся
на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета
Председателю Совета профилактики
МБОУ «Карьевская СОШ»
____________________________________
от классного руководителя ______ класса
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на постановку на внутришкольный учет (детей и семей)
Прошу рассмотреть на Совете профилактики факты нарушения Правил внутреннего распорядка __________________________________________________________________________,
обучающимся ___ класса ________________________, года рождения.
Проблема обучающегося __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Меры, их результаты, принятые классным руководителем по устранению нарушений Правил внутреннего распорядка для обучающихся МБОУ «Карьевская СОШ»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата_____________

Подпись____________________________

Приложение 3
к положению о постановке обучающихся
на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета
Уведомление родителей о постановке на ВШУ
Родителям обучающегося ____ класса МБОУ «Карьевская СОШ» _______________________
________________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей
ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ
О постановке на внутришкольный учет Вашего ребенка
_______________________________________________________________________________,
ученика(цы) _____ класса с «______»_____________20____ года в связи с (указать причины).
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Директор школы _____________________/ _______________________________________
Социальный педагог __________________ / _______________________________________
М.П. «_____»_______________ 20___г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------Линия отрыва
С
уведомлением
о
постановке
моего
(сына,
дочери),
_____________________________________, ученика(цы) _____ класса на внутришкольный
профилактический учет ознакомлен(а) _______________ /____________________________
«___»______________ 20___г.

Приложение 4
к положению о постановке обучающихся
на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Дата____________20_____г.

Время _______________

Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Дата рождения___________________________Класс___________________________________
Комиссия в составе _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____________________________________________ посетили семью_____________________
_________________________________________________________ проживающую по адресу:
__________________________________________________________ с целью_______________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Семья состоит из ____ человек, которая проживает _______________________________доме.
Мать: __________________________________________________________________________
Место работы: ___________________________________________________________________
Отец: __________________________________________________________________________
Место работы: ___________________________________________________________________
Семья занимает __________________________________________________________________
В момент посещения дома находились_______________________________________________
________________________________________________________________________________
Санитарное состояние жилья на момент проверки_____________________________________
________________________________________________________________________________
Ребенок имеет место для занятий, отдыха____________________________________________
________________________________________________________________________________
Место для сна____________________________________________________________________
Режим школьника ________________________________________________________________
Загруженность домашними делами _________________________________________________
Занятость в свободное время_______________________________________________________
Контроль над выполнением домашних заданий_______________________________________
Контакт со школой _______________________________________________________________
Результат проверки (рекомендации, заключения)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подпись специалистов:
1.
_______________ / ________________________ /
2.
_______________ / ________________________ /
3.
_______________ / ________________________ /
Подпись родителя или члена семьи:
1. _______________ / ________________________ /


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».